МурманшельфИнфо. 2009, N 4 (9).
Строительство Construction December 2009 № 4 (9) MurmanshelfInfo 59 Работы на пустынном морском берегу начались вес- ной 2008 года. За полтора с небольшим года выполне- ны земляные работы в объёме свыше 3 миллионов м 3 , дноуглубление 140 тысяч м 3 . В дно бухты забито 226 свай длиной до 70 метров. Проложено 28,5 км путей с 52 стрелочными переводами. Отсыпано более 2 мил- лионов м 3 скального грунта в земляное полотно, обу- строено путевое и станционное хозяйство - это СЦБ, автоблокировка, пожаротушение и водоснабжение, канализация и электрификация, строительство всего комплекса зданий, включая трехэтажный пост ЭЦ. Чтобы плохая погода и сильное волнение в бухте не сказывались на беспрецедентно коротких сроках выпол- нения контракта, «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» при- обрела самоподъёмную морскую платформу, с которой можно выполнять работы при волнении, достигающем 3 баллов. Успешно применялась уже не раз опробованная и прекрасно зарекомендовавшая себя технология забив- ки свай «пионерным способом» с помощью 280-тонного крана «Либхер». Кран в этом случае работает с эстака- ды и сам «мостит» себе дорогу, перемещаясь вперед по мере продвижения свайного ряда в море. В Козьмино был переброшен новый бетонный завод производительностью 120 кубометров бетона в час, до- ставлены дробилки, чтобы обеспечить стройку инерт- ными материалами. Одних только труб диаметром 1420 мм потребовалось свыше 8 тысяч тонн. Для эстакады, которая представляет собой уникальную конструкцию, изготовлены многометровые металлические пролётные строения. Каждая из поддерживающих её свай рассчи- тана на проектную нагрузку до 862 тонн. Работа шла круглосуточно. В пиковые периоды на строительстве было занято около 3000 человек, задей- ствовано более 700 единиц техники. Завершение строительства спецморнефтепорта ге- неральный директор ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНС- СТРОЙ» Герой Социалистического труда Ефим Басин счи- тает важным стратегическим достижением корпорации. - Дело не только в том, что мы точно в срок и с вы- соким качеством сдали сложнейший объект, – говорит Ефим Владимирович, – мы открыли для себя ряд новых направлений деятельности, освоились в них. Наши спе- циалисты овладели новыми профессиями. Например, обычно мы нанимали субподрядчиков для работ на тру- бопроводах, на монтаж нефтехимического оборудова- ния. Козьмино показало, что мы способны сами выпол- нять такую работу, можем заниматься комплектацией сложнейших объектов, куда идут сотни тысяч наимено- ваний различной продукции, в том числе и импортной. Мы укрепили наши управления и сегодня готовы рас- ширить диапазон своих действий, можем говорить уже и о строительстве объектов нефтехимии. The Corporation launched the construction process in spring 2008. During the following year and a half the company performed a big scope of works (3 million cubic meters), dredging operations (140 000 cubic meters). Workpeople drove 226 piles (70-meter long) in the bottom of the bay, laid 28.5 km of tracks with 52 track switch points used more than 2 million cubic meters of rocky soil for filling railway roadbed and developed track and station facilities: signaling, centralization and blocking system, automated blocking system, fire-extinguishing means and water supply, sewerage system and electrification. The Corporation built a whole complex of premises including a 3-storey Electric Centralized Control post. The Corporation wasn’t given much time for doing the job and bad weather together with the rough sea could hamper the construction process. In order to avoid any such problems OOO “ENGTRANSSTROY CORPORATION” acquired a self- elevating sea platform which allowed the workers to work even during storms of force 3. The Corporation resorted to the so-called “pioneering method” for driving piles with the help of a 280-ton crane “Liebherr”. Such a technology had already been tested and had proved to be very effective. The crane in this case rests on the pier and from over there makes a path for driving piles in the sea. A concrete-manufacturing plant was redeployed in Kozmino. It produces 120 cubic meters of concrete per hour. Crushers were also delivered to the place in order to supply the workpeople with bulk materials. The Corporation used more than 8 000 tons of pipes with a 1420 mm diameter. The pier represents a unique structure with multi-meter metal spans. Project load of each pile is up to 862 tons. The Corporation worked in Kozmino around the clock. Sometimes up to 3000 people and 700 equipment units were involved in the construction process. According to Efim Basin, Hero of Socialist Labor and General Director of OOO “ENGTRANSSTROY CORPORATION”, the Kozmino Specialized Oil-Loading Seaport is a very important achievement of the Corporation. “We managed to meet the deadlines and commission the seaport on time”, says Efim Vladimirovich. “Apart from that we had a good opportunity to try to perform works that we had never performed before. It allowed our specialists to gain priceless knowledge and get additional professions. Thus, for example, we used to hire subcontractors for works on pipelines and petrochemical equipment installation. Now it is obvious that we can do such work on our own that we can work with thousands of different equipment units including imported ones. We strengthened our departments, enlarged our range of operations and I think that now our experience allows us to construct petrochemical facilities”. Apart from that, over the past year the Corporation put into operation more than 170 km of top quality highways.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz