МурманшельфИнфо. 2009, N 4 (9).

Строительство контейнерного терминала в районе y y 19 причала проектной мощностью 1 млн TEU в год стои- мостью 15,7 млрд руб. (в том числе гидротехнические сооружения 9,3 млрд руб., наземные сооружения и обо- рудование 6,4) смешанные инвестиции. Дистрибуционный комплекс мощностью 150 тыс. TEU y y в год, стоимость 10 млрд руб., частный инвестор. Строительство координационно-логистического цен- y y тра, стоимость 0,6 млрд руб., частный инвестор. Реконструкция угольного терминала на восточном y y берегу Кольского залива проектной мощностью 9,6 млн тонн в год, стоимость 1,9 млрд руб., частный инвестор. Создание ПОЭЗ удачно согласуется с реализацией проекта комплексного развития Мурманского транс- портного узла, финансируемого в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», федеральной целевой программы «Модернизация транспортной си- стемы России (2002-2010 годы)»; подпрограммы «Раз- витие экспорта транспортных услуг» федеральной целе- вой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Особые экономические зоны на территории Российской Федерации имеют установленную законом и подтверждён- ную практикой структуру управления. Наличие такой струк- туры позволит администрации области и Министерству экономического развития РФ регулировать активность ин- весторов и резидентов в необходимом направлении. Воз- можны различные конфигурации портовой ОЭЗ, учитывая возможные изменения законодательства. Основным вари- антом следует признать создание портовой ОЭЗ на запад- ном берегу Кольского залива. Синергетический эффект от создания ПОЭЗ одно- временно с развитием транспортного узла позволит увеличить вдвое долю транспортных услуг в ВРП (с 8% до 16%), а также существенно поднять бюджетную обе- спеченность области. Привлекательность региона для инвестиций в восстановление рыбной и судоремонтной отраслей, создание инновационных производств. Таким образом, развитый, конкурентный сектор логисти- ческих услуг с высокой добавленной стоимостью, опираю- щийся на механизм портовой ОЭЗ, является необходимым фактором формирования международного морского хаб- центра в сегодняшних условиях. Льготные условия и неиз- менность правового режима в течение длительного перио- да времени необходимы ввиду объективно более высоких издержек, связанных с Заполярьем и длительным перио- дам окупаемости портового хозяйства. Льготный режим ПОЭЗ не только повысит финансовые показатели проек- тов, но и позволит создавать объекты большей мощности, так как ПОЭЗ привлечёт дополнительный грузопоток. Синергетический эффект от ПОЭЗ одновременно с раз- витием транспортного узла позволит увеличить вдвое долю транспортных услуг в ВРП (с 8% до 16%), а также суще- ственно увеличить бюджетную обеспеченность области. Рост портовых мощностей будет происходить в первую очередь за счёт создания новых мощностей (приобрете- ние лучшего иностранного высокотехнологичного обору- дования), в этой связи создание ПОЭЗ необходимо, что- бы стимулировать инвесторов к внедрению наилучшего высокотехнологичного и инновационного оборудования. ПОЭЗ может стать средством минимизации возмож- ных негативных последствий для российской экономики в аспекте предстоящего присоединения России в ВТО. Появится возможность интенсивного развития «транспортно-логистического» и в перспективе создание «рыбного» кластеров и, как следствие, приведёт к усиле- нию действия мультипликативного эффекта в регионе. g programme “Modernization of the transport system of Russia (2002 – 2010); the sub-programme “ Development of transport service export”, a part of the federal task programme “Modernization of the transport system of Russia (2010 – 2015). Special economic zones on the territory of the Russian Federation have a statutory and practically tested structure of management. Such a structure will enable the administration of the region and the Ministry of economic development of the RF to regulate and direct the investors and residents’ activities. The pattern of the special economic zone may be different depending on the possible changes in legislation. The principal scenario is the creation of the port SEZ on the eastern shore of the Kola Bay. The synergetic effect of the PSEZ simultaneously with the development of the transport nodal point will double the share of transport services in ВРП from 8% to 16%, it will also considerably increase the financial prosperity of the region, make it attractive for investment in fishing and ship-repairing industries, create conditions for innovative businesses. Ежегодное начисление налогов млрд рублей Thus a well-developed, competitive logistics services sector with a high added value, which is supported by the mechanism of the port SEZ, is an indispensable factor for setting up an international sea hub under the present day conditions. Preferential terms and unalterable legal regime within a long period of time are vital in view of the fact that costs are objectively higher in the Arctic region and recoupment period in port economy is longer. Preferential terms of the PSEZ will not only improve the financial results of the projects, but also facilitate setting up objects of greater capacities since PSEZ is sure to attract additional cargo traffic A special port economic zone might become a means of minimizing possible negative consequences for the Russian economy in view of the Russia forthcoming entry into the WTO. There will be an opportunity for intensive development of ‘transport-logistics” and in prospect for creating “fishing’ clusters, which will consequently lead to heightening the multiplicative effect in the region. g Обл. бюджет Фед. бюджет СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПОЭЗ В МУРМАНСКОМ ПОРТУ Единая площадка на Западном берегу (один участок) LAYOUT OF PSEZ IN MURMANSK PORT Joint platform on the West Coast (one site) 46 декабрь 2009 № 4 (9) МурманшельфИнфо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz