МурманшельфИнфо. 2009, N 4 (9).
Nowadays bulky loads and bulk liquids comprise the basis of cargo turn-over in the port of Murmansk. Thus, construction and putting into operation the main objects of the project Murmansk Transport Hub will not only increase cargo turn-over in the transport hub but also broaden the variety of the handled cargos. In view of putting into operation container terminal, it is planned that the part of the cargo turn-over of the Murmansk transport hub will be made up of containers coming along the route Asia-Europe-Northern America. Except the Kola Bay where the port of Murmansk is located the Murmansk region possesses big amounts of ice free, deep water and transport approach of water zones which can be used to handle different cargoes. To found new ports in the region it is considered several prospective areas – these are Pechenga, Vidyaevo and Teriberka. These areas possess natural advantages for creation of marine ports – have ice free water zones, deep waters and free territories. The leadership of the country defined the main directions in the development of Russian sea ports for a long-term prospective: construction of big oil loading terminal within the y y frameworks of oil flows diversifying on the territory of Russia; construction of specialized high-technological y y complexes of coal transshipment for export development and enhancement of competitive abilities of Russian coal on the world markets; construction of modern complexes on transshipment y y of mineral fertilizers, LNG; construction of modern container terminals. y y The Murmansk region is the region, where starts the implementation of all above-mentioned plans connected with development of industrial port capacities which provide increase of competitive-ability of the state on the international markets of transport services. g Освоение энергетических ресурсов шельфа Западной Арктики. Energy reserves axploration of west arctic shelf. ции чрезвычайных ситуаций на море, включая разливы жидких углеводородов. Надо отметить, что в последние годы транспортный комплекс региона является одной из лидирующих по тем- пам роста отраслей, привлекающей крупные инвестиции, основой которого является портовая деятельность. В настоящее время на акватории Кольского залива для обеспечения транспортировки нефти и нефтепродуктов расположены несколько перевалочных комплексов: рейдовый перевалочный комплекс ОАО «Мурманское y y морское пароходство»; рейдовый перевалочный комплекс, представляющий y y собой крупнейший в России танкер «Белокаменка» дед- вейтом 360 тыс. тонн; комплекс в Мохнаткиной Пахте «Коммандит Сервис». y y Также в порту Мурманск имеется незадействованный терминал, оборудованный для обеспечения перевалки тёмных нефтепродуктов, расположенный на территории 35 завода. Кроме того, планируется строительство нефтеперева- лочного комплекса в районе устья реки Лавны в рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманско- го транспортного узла». В настоящее время основу грузооборота порта Мур- манск составляют насыпные и наливные грузы. Строи- тельство и ввод в эксплуатацию основных объектов про- екта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», помимо значительного увеличения грузооборота через транспортный узел, расширит номенклатуру обра- батываемых грузов. Принимая во внимание ввод в эксплуатацию контей- нерного терминала, планируется, что часть грузооборота Мурманского транспортного узла будут составлять кон- тейнеры, следующие по маршруту Азия - Европа - Се- верная Америка. Помимо Кольского залива, на акватории которого раз- мещается порт Мурманск, территория Мурманской об- ласти обладает большим количеством незамерзающих, глубоководных и уже имеющих транспортные подходы акваторий, которые можно использовать для обработки различных грузов. Для создания новых портов в регио- не рассматривается несколько перспективных районов – это Печенга, Видяево и Териберка. Эти районы облада- ют природными преимуществами для создания морских портов - незамерзающие акватории, большие глубины и свободные незастроенные территории. Руководством страны определены основные направле- ния развития российских морских портов на долгосроч- ную перспективу: строительство крупных нефтеналивных терминалов y y в рамках диверсификации нефтепотоков на территории России; строительство специализированных высокотехноло- y y гичных комплексов по перевалке угля для развития экс- порта и повышения конкурентоспособности российских углей на мировых рынках; строительство современных комплексов по перевалке y y минеральных удобрений, сжиженного природного газа; строительство современных контейнерных терми- y y налов. Мурманская область является тем регионом, где начина- ется реализация всех вышеперечисленных планов по раз- витию производственных портовых мощностей, которые обеспечат повышение конкурентоспособности страны в рамках международных рынков транспортных услуг. g 42 декабрь 2009 № 4 (9) МурманшельфИнфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz