МурманшельфИнфо. 2009, N 4 (9).
Ïðîåêòû è ïåðñïåêòèâû Projects and perspectives December 2009 № 3 (8) MurmanshelfInfo 41 В перспективе обеспечение России, и не только ее, угле- водородным сырьем в значительной мере будет достигать- ся за счет морских месторождений арктического шельфа. Îдин из проектов, который планируется к реализации на арктическом шельфе при непосредственном участии Мурманской области, – это проект «Комплексное освое- ние Øтокмановского газоконденсатного месторождения», одним из этапов которого является строительство завода по сжижению природного газа в посёлке Териберке. Äругой крупномасштабный проект – это «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется, используя основные конкурентные преиму- щества Мурманской области. Развитие Мурманского транспортного узла является одним из системообразующих направлений Мурманской области, реализация которого позволит путём развития портовой, железнодорожной, автодорожной инфраструк- туры активизировать деятельность на Северном морском пути, а также создать предпосылки для ускорения освое- ния нефтегазовых месторождений на побережье и шель- фе Ïечорского и Áаренцева морей. Ïринимая во внимание реализацию двух таких крупных проектов, будет возрождаться и Северный морской путь – национальная транспортная магистраль, которая явля- ется альтернативным и кратчайшим водным путём между странами Европы, Азии, северо-западным побережьем СØА и Канады. In prospect, to provide Russia and not only Russia with the hydrocarbon materials mostly will be used offshore fields of the arctic shelf. One of the projects planned to be implemented on the Arctic shelf with direct participation of the Murmansk region – is the project of complex development of Shtokman gas condensate field, one of the stage in the project is going to be the construction of Liquefied Natural Gas Plant in the settlement Teriberka. Anotherlarge-scaleproject–isthe“Complexdevelopment of Murmansk hub” which is being implemented with the use of main competitive advantages of the Murmansk region. Development of Murmansk Transport Hub is one of the strategic directions of the Murmansk region, its implementation will help to promote activities on the Northern Sea Route as well as create background to accelerate exploration of onshore and offshore oil and gas fields in the Pechora and Barents Seas via development of port, railway and motorway infrastructures. Taking into consideration implementation of two such big projects will also be recovered Northern Sea Route – national transport artery, which is both alternative and shortest water route between the countries of Europe, Asia, north-west coasts of the USA and Canada. Nowadays there are 3 sea trade ports functioning on the territory of the Murmansk region – ice-free port of Murmansk and the ports of Kandalaksha Bay: specialized sea port Vitino and marine trade port Kandalaksha. The port of Murmansk provides transshipment of different stock-list, the major part of it is coal, oil and oil products, mineral fertilizers. The ports of Kandalaksha Bay are oriented at transshipment of one type of load. In Kandalaksha port – it is power – generated coal, and in Vitino – oil products. Taking into consideration the fact that the higher leadership of the country emphasizes the necessity of the further growth of industrial capacities of national sea ports as well as the necessity to increase their competitive ability in comparison with the ports of neighboring states, the port administrations work in the direction to modernize transshipment equipment, use modern technologies, thereby attracting consignors. Following the results of 2008, the cargo turn-over of ports was: The port of Murmansk – 25,1 mln tons, The port of Kandalaksha – 0,98 mln tons, The port of Vitino – 4,4 mln. tons. In 2009 judging from the working tempo during the major part of the year the cargo turn-over will exceed the correspondent index of the previous year. The port complexes of the Murmansk region nowadays include big companies on operating vessels of general and specific assignment, bases and enterprises, dealing with repair of marine fleet ships, specialized services of salvage and rescue operations and disaster response on the water, including the spillage of liquid hydrocarbons. It should be noted that recently the transport complex of the region has become one of the leading branch according to the growth tempo that attracts big investments and main activity of which is the port activity. Nowadays in the waters of the Kola Bay there are located several terminals to provide transportation of oil and oil products: offshore terminal of Murmansk Shipping Company; y offshore terminal representing the biggest in Russia y tanker vessel Belokamenka deadweight of which is 360 thousand tons; complex in Mokhnatkina Pakhta «Commanded y Service». Also there is the terminal in the port of Murmansk not used nowadays but equipped for transshipment of black oil situated on the territory of Plant 35. Besides, within the frameworks of the project “Complex development of Murmansk transport hub” it is planned to build oil terminal in the mouth of the river Lavna. В настоящее время на территории Мурманской об- ласти функционируют 3 морских торговых порта – это незамерзающий порт Мурманск и порты Кандалакшско- го залива: морской специализированный порт Витино и морской торговый порт Кандалакша. Ïорт Мурманск обеспечивает перевалку грузов раз- личной номенклатуры, большую часть которой занимает уголь, нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения. Порты Кандалакшского залива ориентированы на пере- грузку в основном одного вида грузов. Кандалакшский порт – это энергетический уголь, а Витино – нефтепродукты. Ïринимая во внимание, что высшим руководством страны отмечена необходимость дальнейшего роста производственных мощностей отечественных морских портов, а также повышение их конкурентоспособности по отношению к портам сопредельных государств, админи- страции портов работают в направлении модернизации перегрузочного оборудования, применения новых техно- логий, и тем самым привлекают грузоотправителей. Ïо итогам 2008 года грузооборот портов составил: порт Мурманск – 25,1 млн тонн, порт Кандалакша – 0,98 млн тонн, порт Витино – 4,4 млн тонн. В 2009 году, исходя из темпов работы в течение боль- шей части года, грузооборот превысит соответствующий показатель прошлого года. В портовые комплексы Мурманской области сегодня входят крупные компании по эксплуатации судов обще- го и специального назначения, базы и предприятия по ремонту судов морского флота, специализированные службы по аварийно-спасательным работам и ликвида- 2007 2008 Ïорт Ìурìанск - Óãîëü - Íåôòü è íåôòåïðîäóêòû - Ìèíåðàëüíûå óäîáðåíèÿ - Ãåíåðàëüíûå ãðóç û Ìурìанск Âитино Êандалакша 11 ìес. 2009 Ïорт Âитино Íåôòåïðîäóêòû Ïорт Êандалакша: - Óãîëü - Ãåíåðàëüíûå ãðóçû порт Ìурìанск 24,7 25,1 33,24 ìлн т порт Âитино 3,9 4,4 4,07 ìлн т порт Êандалакша 0,67 0,98 1 ìлн т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz