МурманшельфИнфо. 2009, N 4 (9).

фирующих перевозок значительных дополнительных объёмов нефти и нефтепродуктов к портам Мурманск, Архангельск, портам стран Балтии и Финляндии в слу- чае применения ЕС ограничительных мер в Датских проливах. Вопрос железнодорожных подходов не должен огра- ничиваться только реконструкцией участка Волхов- строй - Мурманск. Необходимо рассматривать более широкий полигон с учетом формирования-назначения грузов. Общая сумма требуемых инвестиций на раз- витие грузовых направлений ориентировочно до 2020 г. оценивается в 384 млрд рублей, в том числе по Северо-Западному региону 272 млрд рублей. Особое место здесь занимает реконструкция крупных желез- нодорожных узлов Бабаево, Волховстрой и направле- ний Савелово - Сонково - Будогощь - Мга и Мга - Гат- чина - Веймарн. В соответствии с «Основными направлениями бюд- жетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», которые являются базой для подготовки федерального бюджета, расходы на транспортную ин- фраструктуру составляют менее половины от необхо- димой суммы. Размер бюджетных средств, выделяемых на реализацию двух федеральных целевых программ, в следующем году составит 219,6 млрд рублей. В комментариях к бюджетным проектировкам Мини- стерство финансов РФ упоминает, что приоритетными направлениями в транспортной сфере для государства на ближайшие три года станут задачи по ремонту и со- держанию автодорог, обеспечению транспортной доступ- ности для жителей Калининградской области и Дальне- го Востока и устранение диспропорций в транспортном развитии субъектов Федерации. Правительством Российской Федерации принято ре- шение о продлении реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы Рос- сии 2002-2010 гг.» до 2015 г. и изменении её наиме- нования с 1 января 2010 г. на «Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг.». Реализация ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг.», позволит сконцентрировать ре- сурсы на решении приоритетных задач развития транс- портной системы и реализации комплексных (на стыке нескольких видов транспорта) проектов по развитию транспортной инфраструктуры; внедрить положитель- ный опыт реализации крупных транспортных проектов на условиях государственно-частного партнёрства, что послужит сигналом для бизнес-сообщества и повысит инвестиционную привлекательность отрасли; обеспе- чить согласованное развитие комплексных транспорт- ных узлов, что ускорит развитие региональных «точек роста» и будет способствовать повышению конкуренто- способности субъектов Российской Федерации; повы- сить результативность реализации мероприятий и эф- фективность использования бюджетных средств. Отбор мероприятий для включения в программу осу- ществлялся на основе комплексной модели развития транспортной системы с учётом геополитических ин- тересов Российской Федерации, прогнозов развития и размещения производительных сил, объёмов внешне- торгового оборота и схем территориального планирова- ния развития регионов. Однако инвестиции, предусмотренные для развития железнодорожной инфраструктуры, связанные с рабо- той портов, могут дать эффект только в том случае, если будут осуществлены мероприятия по повышению качества перевозок, основными из которых являются: обеспечение адекватного развития железнодорожной и портовой инфраструктуры; взаимодействие между портовиками и железнодорожниками на основе узло- вых соглашений и единых технологических процес- сов работы портов и станций примыкания; создание логистических центров в крупных транспортных узлах; совершенствование технологии работы таможенных и пограничных органов. g The government of the Russian Federation took a decision to prolong realization of Federal Target Program “Modernization of Transport system of Russia (2002 - 2010)” until 2015 and alteration of its title from the 1 of January 2010 to “Development of Russian Transport System (2010-2015)”. Implementation of Federal Target Program “Development of Russian Transport System 2010 - 2015” will let us concentrate resources at solving priority tasks of transport system development and implementation of complex (at the joint of several types of transport) projects on developing transport infrastructure; to introduce positive experience of realization of big transport projects on conditions of public- private partnership it will become the signal for business community and increase investment attraction of the branch; to provide harmony development of complex transport hubs it will accelerate development of regional “growing points” and will promote enhancement of competitive ability of the subjects of the Russian Federation; to improve the performance and implementation of actions and efficiency of using budgeting funds. Selection of actions, included into the program was carried out on the basis of complex model of transport system development taking into consideration geopolitical interests of the Russian Federation, development forecasts and economics of location, volumes of external economic turnover and schemes of territorial planning of regional development. Nevertheless investments stipulated for development of railway infrastructure connected with port functioning will produce the effect only in case there will be organized and carried out actions on improving the quality of transportations mostly such actions as: to provide relevant development of railway and port infrastructure; interaction between those working with ports and railway on the basis of hub agreements and common technological processes of functioning of ports and connecting stations; creation of logistics centers in big transport hubs; advances in technology of functioning of customs and near-border bodies. g December 2009 № 4 (9) MurmanshelfInfo 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz