МурманшельфИнфо. 2009, N 4 (9).

Горелый Мост, Заостровье, Юги, Мурманские Ворота, Волховстрой-1, Мягрека, Сумский Посад, Колежма. В соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002- 2010 годы)» по заказу ОАО «Особые экономические зоны» институтом ОАО «Ленгипротранс» в 2007 году в составе обоснования инвестиций на строительство объекта «Комплексное развитие Мурманского транс- портного узла» разработан раздел «Железнодорожный транспорт». Генеральный подрядчик по разработке обо- снования инвестиций – ФГУ «Ространсмодернизация». В феврале 2009 года ФГУ «Ространсмодернизация» выданы технические условия на строительство контей- нерного терминала на территории 19-го причала ММТП с годовым грузооборотом 1 млн TEU в год и дистрибу- ционного логистического комплекса в промышленной зоне Мурманска с годовым грузооборотом 15 000 TEU в год. Однако из-за сокращённого лимита финансирова- ния, протоколом Минтранса от 5-6 марта 2009 года №15 принято решение о финансировании разработки проек- та только на западном берегу Кольского залива (груз – уголь, нефтяные грузы), разбив его на два этапа. По поручению В. В. Путина в 2007 году, в целях реа- лизации стратегии развития Мурманского транспортно- го узла создана ОАО «Управляющая компания Мурман- ский транспортный узел». Программа, утвержденная Минтрансом, предполагает реализацию комплекса инвестпроектов на общую сумму 157 млрд рублей, из которых 60,9 млрд рублей на железнодорожные проек- ты будет выделено из федерального бюджета, средств ОАО РЖД и инвестфонда. Остальные проекты - строи- тельство неф-теперевалочного комплекса мощностью 35 млн тонн, угольных терминалов и контейнерного терминала должны быть профинансированы частными инвесторами. Угольный разгрузочный комплекс Угольный разгрузочный комплекс будет расположен на территории III района порта параллельно комплексу перегрузки апатитов с частичным занятием путей грузо- вого двора станции. Цель строительства комплекса – обеспечить выгрузку угля из вагонов механизированным способом, что зна- чительно уменьшит количество вагонов, подлежащих ре- монту после выгрузки и улучшит экологическую обста- новку в районе тяготения. Наличие на территории порта угольного комплекса по- зволит перевести всю выгрузку угля с причалов II района на вагоноопрокидыватель. ОАО «ММТП» в настоящее время ведет приёмку раз- дела «Железнодорожный транспорт», выполненный ОАО «Ленгипротранс» в составе проектной документации объекта «Строительство станции разгрузки вагонов и транспортно-конвейерной системы в ММТП» Развитие железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива Для обеспечения доставки грузов на западный берег Кольского залива планируется реконструкция и строи- тельство однопутной электрифицированной железной дороги Выходной - Лавна и припортовой станции Лавна с новым мостом через реку Тулома. Из существующих 4 вариантов прохождения трассы в настоящее время предпочтение отдаётся третьему вари- анту, который включает в себя: реконструкцию существующего участка от ст. Выход- y y ной до ст. Мурмаши; строительство новой 25-километровой соединитель- y y ной ветки Лавна - Мурмаши. В 2007 году ОАО «РЖД» по запросу ООО «Лавна- транс» выданы технические условия на проектирование новой железнодорожной линии общего пользования к строящемуся портовому комплексу. Технические усло- On instruction from Mr. V.Putin in 2007 with the aim to implement the development strategy of Murmansk Transport Hub was founded JSC “Management company Murmansk Transport Hub”. The program approved by the Ministry of Transport stipulates realization of complex of investment projects for the general sum of 157 bln rubbles, 60,9 bln out of which for railway projects will be devoted from the Federal budget, JSC “Russian Railways” and investment fund. Other projects are - construction of oil transshipment terminal with the capacity of 35 mln tons, coal terminals and container terminal are to be financed by the private investors. The biggest block of shares in the management company - 40 % of shares - received JSC “Murmansk Commercial Sea Port”, 25 % got JSC “Russian Railways”, 15 % oil company “Rosneft” and 15% FSUE “Rosmorport” and 5 % - administration of the Murmansk region. Coal unloading complex Coal unloading complex will be located on the territory of port district N III parallel to the complex of apatite transshipment partially engaging the tracks of the station terminal yard. Aim of complex construction - to provide mechanical unloading of coal from the carriages it will considerably decrease amount of carriages in need of repair after the unloading process and will improve the ecological situation in the specific area. Availability of coal complex on the territory of port will let us remove the whole process of coal unloading from maritime terminals of the district II to wagon dumper. The coal unloading complex includes: Wagon discharge station WDS – consisting of tippler for one wagon, transfer gantry – platform for displacement of empty cars, heated enclosure or defrosting device, y y drilling and ripping facilities, y y two dead end tracks to thrust loaded cars to wagon y y dumper, two dead ends tracks to collect empty cars, y y car weights to weigh loaded cargos. y y JSC “Murmansk Commercial Sea Port” nowadays is passing the subdivision “Railway transport” repaired by JSC December 2009 № 4 (9) MurmanshelfInfo 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz