МурманшельфИнфо. 2009, N 4 (9).
Развитие Мурманского транспортного узла и железнодорожных подходов к нему Development of railway accesses to Murmansk port as the main condition of Murmansk Transport Hub development Виталий МИХНО, руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Vitalyi MIKHNO, Head of North-West district Department of Federal Railway Transport Agency Северо-Западный регион России является важ- нейшим с точки зрения реализации промышленного и экспортно-импортного потенциала страны. В сло- жившейся транспортной системе грузоотправители, железные дороги, грузополучатели северо-запада и в первую очередь морские порты являются соседними и последовательно соединёнными звеньями единого транспортного конвейера. Это означает, что они объ- ективно являются не конкурентами и противниками, а партнёрами. North-West region of Russia is the most important, from the perspective of realization of industrial and export-import potential of the country. In the formed transport system consignors, railways, consignees of theNorth-West and foremost sea ports are neighboring and units in series of one common transport conveyor. It means that objectively they are not competitors and rivals but partners. Эффективность работы партнёров определяется пре- жде всего согласованностью их действий. Для беспере- бойной работы транспортного конвейера северо-запада России грузоотправители, железная дорога и грузопо- лучатели должны, во-первых, слаженно выполнять теку- щую эксплуатационную работу и, во-вторых, скоордини- рованно обеспечивать развитие своей инфраструктуры. Иначе неминуемо возникнут диспропорции, простои в работе, омертвление вложенных в инфраструктуру средств, сдерживание объёмов грузоперевозок и вза- имные претензии. Тенденции развития экономики страны и рейтинг рос- сийских товаров на мировом рынке прогнозируют даль- нейший рост перевозок железнодорожным транспортом в сообщении с портами Северо-Западного региона. По усреднённым оценкам объём перевозок должен вырасти в 2010 году, по сравнению с 2005 годом, в 1,9 раза, в 2015 году – в 2,4 раза и в 2020 году - в 2,8 раза. Причем были и более оптимистичные прогнозы, свидетельствующие, что в ближайшей перспективе Северо-Западный регион может стать одним из самых быстроразвивающихся в ча- сти увеличения грузоперевозок. Порт Мурманск соеди- нён железной и автомобильными дорогами, воздушными и водными линиями со всеми регионами государства, с ближними и дальними зарубежными странами. And the efficiency of partners’ cooperation is defined by the concurrence of their actions. To provide simultaneous work of transport conveyor in the North-West part of Russia consignors railway and consignees should first consistently do current operations and second coordinate development of their infrastructure. Otherwise there will inevitably appear disproportions, loss of working hours, necrosis of input to infrastructure, repression of volumes of cargo transportations and mutual claims. December 2009 № 4 (9) MurmanshelfInfo 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz