МурманшельфИнфо. 2009, N 3 (8).
Hope to solve at least some of the problems of using the military infrastructure for civilian needs appeared after the meeting of Dmitry Dmitrienko, Governer of the Murmansk region and Anatoly Serdyukov, Minister of Defense. Summing up the talks Dmitry Dmitrienko said that he and Anatoly Serdyukov reached an agreement on procedure and possibilities of using the land belonging to the Ministry of Defense in the framework of the Shtokman project. The Murmansk Transport Hub is to be reconstructed too. “There are plans and ideas of what objects are required and where they will be situated. Sites are being reserved for them. And I see that the work is gaining momentum: in December all model test and project work are to be completed, in February decisions on the start of the project investment phase will be taken,” said Dmitry Dmitrienko. Speaking on the issues of the local self-government development at the working meeting of the deputies of the Murmansk region representative bodies the Governor pointed out that the Murmansk region is a special region. We have two hyper-projects – development of the Shtokman field and construction of the Murmansk Transport Hub. These projects are to become major factors in the development of the region. Investment programmes of municipalities can be made up with a view of using the infrastructure left after the reduction of military units and garrisons. In lieu of epilogue It should be noted that civil engineering and technologies used by oil and gas companies may be of great use to the army and navy. Dozens of nuclear submarines are stored for utilization at the bases of the Northern Navy. It is difficult and dangerous to tow them. Experts have considered and used various ways of transporting them to the Nerpa shipyard where they are utilized. One of the safest ways is the use of the unique vessel Transshelf belonging to the Dutch company Dockwise. A multipurpose nuclear submarine can be placed on the deck of this giant, 180 meters long and 40 wide, which has been built for shipping drilling platforms and other bulky cargoes up to 35 tons. In 2006 a unique operation was performed when the nuclear submarine K-60 was transported from Gremikha to the Nerpa shipyard in the Kola Bay. This project was executed within the framework of the international military-ecological programme AMEC financed by the Kingdom of Norway. This fact is good evidence of mutually profitable conversion processes . g в интересах гражданских отраслей экономики. А ведь в создание всех этих военных объектов, гарнизонов и заводов вложены колоссальные средства. Надежда на положительное решение хотя бы части проблем использования военной инфраструктуры в гражданских целях, появилась после встречи губерна- тора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко и Ми- нистра обороны России Анатолия Сердюкова в июне этого года. По итогам переговоров Дмитрий Дмитриен- ко сказал, что он и Анатолий Сердюков договорились о порядке и возможностях использования военных земель в рамках Штокмановского проекта. Также ведется работа в отношении Мурманского транспортного узла. «Уже есть планировки и понимание того, какие и где объекты будут расположены. Ведется резервирование земель. И я вижу, что работа ускоряется: в декабре должны закончиться все модельные испытания, проектные работы, а в феврале будут приняты решения о начале инвестиционной фазы проекта», - сказал Дмитрий Дмитриенко. Выступая на рабочем совещании депутатов предста- вительных органов власти Мурманской области по во- просам развития местного самоуправления губернатор отметил, что Мурманская область – особый регион. У нас есть два гиперпроекта: освоение Штокмановского месторождения и создание Мурманского транспортно- го узла (который получил статус проекта федерального значения). Эти проекты станут важнейшими источниками развития региона. Инвестиционные программы муни- ципалитетов могут базироваться на использовании ин- фраструктуры, оставшейся после сокращения воинских частей и гарнизонов. Вместо эпилога Следует отметить, что гражданская техника и техноло- гии, используемые нефтегазовыми компаниями, могут быть полезны и военным. На Северном флоте в военно- морских базах скопились десятки атомных субмарин для утилизации. Доставлять их способом буксировки сложно и опасно. Специалистами рассматривались и использо- вались различные варианты транспортировки подводных лодок на СРЗ «Нерпа», где производится их утилизация. Одним из наиболее безопасных стало использование уникального судна «Трансшельф», принадлежащего гол- ландской компании «Доквайс». На палубе этого гиганта, длиной 180 и шириной 40 метров, предназначенного для перевозки буровых платформ и других крупногабарит- ных грузов весом до 35 тысяч тонн, спокойно размеща- ется многоцелевая атомная подводная лодка. В 2006 году была выполнена уникальная операция по доставке АПЛ К-60 из Гремихи в Кольский залив на СРЗ «Нерпа». Этот проект был осуществлён в рамках международной военно-экологической программы «АМЕС» на средства, выделенные Королевством Норвегии. Этот факт свидетельствует об обоюдной выгоде кон- версионных процессов. g Судно «Трансшельф» под погрузкой. Loading of vessel Transshelf. 60 сентябрь 2009 № 3 (8) МурманшельфИнфо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz