МурманшельфИнфо. 2009, N 3 (8).
проведение геологоразведочных работ, строительство и эксплуатацию гидротехнических сооружений, в том числе нефтеперевалочных комплексов. С 1999 года Мурманское морское пароходство зани- мается нефтеналивными перевозками. Танкерный флот пароходства включает два супертанкера «Натали» и «Надежда» (класса SUEZMAX). Он уверенно занял свою нишу на рынке нефтеперевозок, преодолев жесткую кон- куренцию, строжайший веттинг-контроль, показав таким фрахтователям как CONOCOPHILLIPS COMPANY и UNIPEC ASIA COMPANY LTD свой профессионализм, надежность, высокое качество услуг, экологическую безопасность. Высокая деловая репутация ОАО «Мурманское морское пароходство» позволила установить долговременные партнерские отношения с крупнейшими отечественными грузовладельцами. Стратегическими партнерами ММП являются НК «Роснефть», ОАО «НК «ЛУКОЙЛ», ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «Ковдорский ГОК», ОАО «Апа- тит», ОАО «Сибирская угольная энергетическая компа- ния» (СУЭК), ОАО «Талдинская топливно-энергетическая компания). Мурманское морское пароходство включено в перечень системообразующих организаций России, имеющих стратегическое значение. ММП – единственная в мире судоходная компания, 49 лет эксплуатировавшая атомный ледокольный флот и суда атомного технологического обеспечения. Именно ей было доверено управлять государственной собственно- стью - атомным ледокольным флотом не только в период его становления, но и в годы постперестроечного кри- зиса. За счёт собственных средств компании и зарабо- танных ледокольным флотом, удалось продлить ресурс работы АППУ атомных ледоколов, вернув их в строй. Мурманское морское пароходство, оперировавшее плавтехбазами «Имандра» и «Лотта», впервые не толь- ко в отечественной, но и в мировой практике, стало использовать гражданские суда для выгрузки отрабо- тавшего ядерного топлива из реакторов атомных подво- дных лодок, выведенных из боевого состава Северного флота, и его отправкой с Кольского полуострова. Для интенсификации этого процесса по заказу ММП и на его средства было разработано, изготовлено и смонтирова- но оборудование по разрезке ОТВС для уплотнения его хранения. Пароходство инициировало активизацию работ по утилизации плавтехбазы «Лепсе». По инициативе па- роходства с 1995 года было начато сотрудничество с западными странами и прежде всего Норвегией по ути- лизации этой плавтехбазы. В настоящее время в Мурманском морском пароход- стве активно реализуется программа стратегического развития флота, основным направлением которой явля- ется его обновление. Это направление Совет директоров определил как приоритетное на длительную перспекти- ву. За последние четыре года флот компании пополни- ли пять современных балкеров: «Заполярье», «Поморье», «Грумант», «Новая Земля», «Северная Земля». Именно Мурманское морское пароходство способно решать задачи по доставке грузов для обустройства ме- сторождений в Баренцевом море и полуострове Ямал. Многие судоходные компании и отечественные, и за- рубежные, понимая масштабность предстоящих работ, хотели бы принять в них участие. Но ни одна из этих компаний не имеет такого опыта работы в Арктике, как моряки Мурманского морского пароходства. Ведь выпол- нять заказы нефтегазовых компаний по доставке грузов и вывозу углеводородного сырья придется в сложнейших ледовых условиях, а выгружать крупногабаритные меха- низмы и оборудование на припай или на необорудован- ный берег. Такой опыт за год-два не приходит. ММП нара- батывало его несколько десятилетий. И в этом его сила, уникальность и востребованность. Уже сегодня моряка- ми этой компании выполняются задачи по доставке гру- зов на Ямал крупногабаритного оборудования для неф- тяных компаний. Для выполнения этих уникальных задач ОАО «Мур- манское морское пароходство» имеет суда с усиленным корпусом класса УЛА, типа СА-15 и специализирован- ное судно «Иван Папанин», теплоходы класса УЛ типа «Михаил Стрекаловский» и «Дмитрий Донской», благо- даря которым моряки арктического флота способны круглогодично доставлять любые грузы. Такого опыта работы нет ни у одной судоходной компании мира. Понимая перспективность развития Мурманского морского транспортного узла, руководство пароходства приняло решение о строительстве своей бункеровочной базы. Аналогов по технической оснащенности она иметь не будет. В перспективных планах пароходства само- стоятельное инвестирование средств в геологоразведку и разработку месторождений углеводородного сырья на Арктическом шельфе и в прибрежной зоне. Пароходство, как обычно предусмотрело все варианты возможного развития событий, все возможные риски для развития своего бизнеса и предприняло эффективные превентив- ные меры. Успешно развиваясь, пароходство часть своей расту- щей прибыли направляет не только на свое развитие, но и на повышение благосостояния моряков и берего- вого персонала, на реализацию социально значимых проектов. Свой юбилей Мурманское морское пароходство встречает с гордостью за свои производственные успе- хи и с уверенностью в завтрашнем дне. September 2009 № 3 (8) MurmanshelfInfo 53 Судоходство Shipping
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz