МурманшельфИнфо. 2009, N 3 (8).

Стандартизация Standardization - Аркадий Владимирович, какие виды услуг пред- лагает сегодня своим партнёрам «Русский Регистр»? - В настоящее время «Русский Регистр» предостав- ляет следующие пять групп услуг: сертификация си- стем менеджмента, продукции и услуг, сертификация персонала, сюрвейерские услуги. В стадии междуна- родной аккредитации у нас находится услуга по сер- тификации систем лесоуправления и цепи лесопоста- вок (FSC). Основным нашим видом деятельности является сер- тификация систем менеджмента на соответствие раз- личным международным и российским стандартам. Особую популярность имеет, конечно же, стандарт в области менеджмента качества ISO 9001. Следом за ним идут стандарты по экологическому менеджменту ISO 14001 и менеджменту в области профессиональ- ной безопасности и охраны труда на соответствие OHSAS 18001. На базе ISO 9001 создано много отраслевых стан- дартов: СТО ГАЗПРОМ 9001, стандарты на менедж- мент качества в автомобилестроении ISO/TS 16949 и ГОСТР 51814.1-2004, военные стандарты в системах «Военный Регистр» и «Оборонсертифика» и так далее. И этот список постоянно расширяется и дополняется. «Русский Регистр» активно работает со всеми стандар- тами, которые интересны современному бизнесу. Особо хочу выделить наше ноу-хау – сертификация интегрированных систем менеджмента, совмещающая в себе две или более из вышеперечисленных систем. Ноу-хау заключается в том, что мы не просто оценива- ем систему менеджмента по нескольким стандартам, мы определяем степень интегрированности разных требований и оптимизационные возможности органи- зации при выполнении процесса такой интеграции. У нас разработана собственная методика оценки всех аспектов этого непростого вопроса. - Конкретизируйте основные правила и методику ра- боты с интегрированными системами менеджмента. - Необходимо отметить, что существует несколько мо- делей интеграции требований стандартов на различные системы менеджмента. Некоторые компании выбирают поэтапное внедрение, например, сначала реализуют требования ISO 9001, затем подтверждают это серти- фикацией и уже на базе отлаженных процессов менед- жмента качества проводят внедрение требований дру- гих стандартов - ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 27001, SA 8000 и пр. При этом в систему управления просто до- страиваются специфические требования экологическо- го менеджмента, принципы управления охраной труда, информационной безопасности, механизмы социальной ответственности и т. д. Другие компании изначально идут интеграцион- ным путём, создавая единые верхние управленческие структуры и процессы, детализируя их уже на местах. Универсальных рекомендаций здесь не может быть, так как каждое предприятие уникально по своим процес- сам, по накопленным знаниям, по степени формализа- ции деятельности и оргструктур. Мы всегда стремимся быть рядом со своими клиен- тами и предлагаем им надёжные и апробированные рекомендации по вопросам современного менеджмен- та. В специально выпущенной брошюре «Руководство к интеграции систем менеджмента» представлена целостная модель, содержащая как требования, так и практические рекомендации по интеграции. - В феврале этого года на традиционном ежегодном совещании руководителей территориальных подразде- лений «Русского Регистра» в качестве одной из приори- тетных задач ассоциации было выделено направление по развитию корпоративных систем сертификации для нужд ОАО «Газпром». Что это за направление? - ОАО «Газпром» является локомотивом российской экономики. Всё, что делает «Газпром», так или иначе отражается и на других отраслях и видах бизнеса. Он - Can you specify, please, the basic rules and methods of work with integrated management systems? - It is necessary to note that there are some models of integrating standard demands of different management systems. Some companies choose step-by-step adoption, for example, at first, they realize the demands ISO 9001, then they affirm it with certification and, finally, on the base of temperate processes of quality management they adopt the demands of other standards, for example, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 27001, SA 8000 and others. Meanwhile, specific demands of environmental management, principles of labor protection, information security, mechanisms of social responsibility complete the management system. Other companies use initially another integrated way making common topmanagement structures and processes and detailing them already on places. There cannot be universal recommendations, because every enterprise is unique by its processes, accumulated knowledge, by the formalization degree of activity and organizational structure. Russian Register always tends to be close with its clients and offer them reliable and certified recommendations according to the questions of modern management. The last publication of Russian Register, for example, is “Guide of management systems integration” which presents the whole model containing as demands as practical recommendations of integration. - You said that in February of this year at the traditional annual conference of Russian Register territorial departments' leaders one of the Association priority tasks was to define a tendency of corporative systems certification development for the needs of Gazprom. Comment upon it, please. - Gazprom is a locomotive of Russian economy. Everything that Gazprom is dealing with somehow or other has an effect on other branches and types of business. It “drags” all the main problems of Russian economy and gives its innovative potential. Creation of Gazprom’s own system of voluntary certification Gazpromcert and design of branch standards STO GAZPROM 9001 on the base of international standards ISO9001 and ISO9004 is a logic continuation of their policy of putting things in order and orientation of systematic and clear relations with their contractors, providers and affiliated organizations. From the point of view of the world business, it is a trend phenomenon. Many international trade giants have already made or are making their own systems of goods, services and management systems standardization. Everybody knows that there are motor engine standards of API (America Petroliym Institute), in the sphere of programmed industry standards SMM are very popular, and providers for railway industry cooperate and worked out their own standard IRIS and others on the base of ISO 9001. I am sure that Gazprom chose the right strategy which would stand Russian economy in good stead. To the point, it is confirmed with a high demand for certification according to the standards of STO GAZPROM, which we have been already carrying out the second year. By the way, Russian Register is one agency of certification, which got notification immediately in two existing authorized organizations of certification on demands of STO GAZPROM correspondence. It is LLC Gazprom development, which deals with certification of affiliated departments Gazprom and organizations giving services. And the second authorized organization Gazprom Komplektatsiia LLC – their certifications are necessary for them who Gazprom buys supplies. The presence of this double recognition is especially relevant for organizations working for Gazprom in complex projects, for example, delivery of equipments, installation services, personnel training and delivery of consumables. Our services for such companies allow them to minimize costs and time considerably. September 2009 № 3 (8) MurmanshelfInfo 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz