МурманшельфИнфо. 2009, N 3 (8).

соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» по класси- фикации Российского Морского Регистра Судоходства (1A Super – по международной классификации). Танкер оснащён двумя движительными колонками типа «Ази- под» суммарной мощностью 20 МВт, системой динами- ческого позиционирования, вертолётной площадкой. Новое судно отвечает всем современным международ- ным требованиям безопасности мореплавания и охра- ны окружающей среды. С целью определения наиболее оптимальных технических параметров судов, которые в будущем будут обеспечивать транспортировку крупно- тоннажных партий нефти и газа в условиях Арктических Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - ведущая российская судоходная компания. Входит в пятерку крупнейших танкерных компний мира. В составе флота 132 судна суммарным дедвейтом около 9,4 млн тонн, а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,7 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет менее 6 лет. Общая стоимость контрактов, заключённых группой компаний ОАО «Совкомфлот» с предприятиями судостроительного комплекса России, вошедшими в ОАО «ОСК», превышает $500 млн. Группа «Совкомфлот» занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров «Афрамаксов», танкеров-газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом и арктических челночных танкеров в тех сегментах, которые наиболее востребованы российской внешней торговлей. и Дальневосточных морей, танкер «Тимофей Гуженко» оборудован системой датчиков и измерительных при- боров, позволяющих контролировать состояния корпу- са, механизмов и систем судна при работе во льдах и в условиях низких температур. Следующий заказ на строительство танкеров ледового класса для работы в Арктике «Совкомфлот» разместил в России на Адмиралтейских верфях. Танкер «Михаил Улья- нов» был спущен на воду 31 октября 2008 года. 10 ноября 2008 года состоялась закладка на стапеле второго кор- пуса арктического челночного танкера «Кирилл Лавров». Танкеры имеют возможность идти во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью 3 узла. Строительство танкеров будет продолжено. Ведь не за горами освоение еще одного, более крупного чем Приразломное, месторождения Долгинское в Печор- ском море, откуда нефть также будет вывозиться в круглогодичном режиме. Тем более что в июне 2009 года Объединенная промышленная корпорация (ОПК) и корейская Samsung Heavy Industries Co., Ltd (SHI) под- писали меморандум о взаимопонимании для развития делового сотрудничества. Меморандум предполагает создание нового судостроительного комплекса на тер- ритории «Северной верфи», а также участие в тенде- ре на строительство судов для перевозки сжиженного природного газа и оффшорного оборудования для рос- сийских заказчиков. Стороны намереваются обсудить совместное вхождение в программу ОАО «Газпром» и предложить строительство всего спектра судов и обо- рудования для освоения шельфа. Все это свидетельствует о том, что значение Мур- манска и Кольского залива для перевалки нефти будет возрастать, особенно с учетом того, что в соответствии с планами развития Мурманского транспортного узла на берегу Кольского залива предполагается построить мощный нефтеналивной терминал производительно- стью несколько десятков миллионов тонн в год. Его по- этапный ввод будет осуществлен в период 2015 - 2017 годы, когда объем производства сырой нефти составит 6 миллионов тонн в год. g September 2009 № 3 (8) MurmanshelfInfo 45 Guzhenko – in honor of the Minister of Marine Fleet of the USSR. Tanker TimofeyGuzhenkowas accepted for operation on the 24th of February and in spring it started regularly to transport oil from the Varandei terminal to the Kola Bay. The vessel has the following parameters: length is 257, 0 m, width is 34, 0 m, draft is 14, 0 m, and speed is 16, 0 knots. On the arctic shuttle tankers were applied unique technical solutions, it allows the ships to function efficiently in the Arctic seas under the conditions of year-round navigation. The use of DAT principle (double acting tanker) provides the ship with the high ice trafficability while mobbing both forward and backward, it significantly shorten the time of maneuvering in ice and rises the ship safety. The tanker hull has strong ice stiffening, corresponding to the ice class LU 6, according to classification of Russian Maritime Register of Shipping (1A Super – according to the international classification). Tanker is equipped by two propulsive posts of Azipod-type, total capacity 20 MW, by the system of dynamic station keeping, helicopter deck. The new vessel meets all the modern international demands in the sphere of navigation safety and environmental protection. To determine the most optimal technical parameters of the vessels, which are supposed in future to transport heavy- tonnage shipments of oil and gas under conditions of Arctic and Far East Seas, tanker Timofey Guzhenko is provided with the system of sensing heads and measuring gauges, which let control the condition of hull, mechanisms and different systems of the vessels while working under ice conditions and winterization. The next contract for construction of ice reinforcement tankers, which are supposed to work in the Arctic, Sovkomflot concluded with the Admiral Shipyard. Mikhail Ulianov was launched on the 31st of October 2008. On the 10th of November 2008 took place keel-laying of the second hull of Arctic shuttle tanker “Cyril Lavrov”. These tankers have maneuverability among ice of 1, 2 meters thick about 2 knots. Construction of tankers is going to be continued. As not far off exploration of one more deposit, bigger than Prirazlomnoye – it is Dolginskoye deposit in the Pechora Sea; the oil is going to be shipped from it all year round. In June 2009, United Industrial Corporation and Korean Samsung Heavy Industries signed Memorandum of Understanding. This Memorandum stipulates foundation of new ship construction complex on the territory of Northern Shipyard. It will allow Saint-Petersburg shipbuilders to participate at ship construction programs of the companies, working with exploration of Arctic shelf. The parties are also going to discuss the opportunity to join the program of Gazprom JSC and offer construction of all range of the vessels and equipment for shelf exploration. All the above mentioned facts prove, that the meaning of Murmansk and the Kola Bay for oil transportation is going to increase, especially, taking into consideration the fact, that according to the plans of developing Murmansk Transport Hub on the coast of the Kola Bay, it is planned to build crude oil loading terminal, with productive capacity of several tens of millions tons a year. Its gradual putting into operation will be implemented in the period 2015 – 2017, when the volume of oil output will be 6 million tons a year. g

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz