МурманшельфИнфо. 2009, N 3 (8).

тельством Германии. Эту программу реализовала дочер- няя компания НК «ЛУКОЙЛ» - «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер». Серия танкеров ледового класса была построена на су- достроительной верфи «MTW Schiffswerft GmbH» в г. Вис- маре (Германия). Декабрь 1997 года вошел в историю Морского флота России как год появления у нашей страны первого тан- кера ледового класса, построенного в постсоветское время. В последующие 2 года на этой верфи были по- строены еще четыре танкера ледового класса. Танке- ры типа «Пермь» оказались востребованы не только в Арктике, но и там, где акватория портов замерзает в зимних условиях. Они незаменимы на Балтике, в Белом море. С 1997 года ГУП «Адмиралтейские верфи» начало вы- полнение крупномасштабного заказа НК «ЛУКОЙЛ» по строительству танкерного флота усиленного ледового класса. Сегодня перевозят нефть и нефтепродукты пять танкеров усиленного ледового класса «Астрахань», «Ма- гас», «Калининград», «Саратов», «Усинск», спущенные на воду за период с марта 2000 по сентябрь 2002 года. Опыт эксплуатации танкеров в Арктике моряками Мурманского морского пароходства позволил внести в их конструкцию и техническое оснащение ряд сущест- венных доработок, в том числе и носовое приёмное устройство нефти, облегчающее загрузку на рейдовых терминалах в ледовой обстановке. Заказ НК «ЛУКОЙЛ» не только заложил первые камни в фундамент создаваемого в России арктического тан- керного флота ледового класса, но и помог реаними- ровать отечественную судостроительную промышлен- ность, обеспечил заказами российские НИИ, КБ, сотни предприятий, интегрированных в судостроение. Президент России Владимир Путин, принимавший в июне 2002 года участие в церемонии спуска на воду по- строенного по заказу НК «ЛУКОЙЛ» очередного танкера усиленного ледового класса со стапелей «Адмиралтей- ских верфей», по этому поводу сказал: «Нынешнее со- бытие важно с точки зрения восстановления присутствия России на Северном морском пути. Рождение судна всегда большое событие, сегодня событие вдвойне ра- достное, поскольку таких судов в мире нет». И это дей- ствительно так. До этого танкеров усиленного ледового класса, способных преодолевать без ледокольной про- водки ледовые поля метровой толщины, имеющих но- совые приёмные устройства для перегрузки нефти, не строил никто. Планка ледопроходимости танкеров была поднята до уровня, за которым следует специализиро- ванный ледокольный флот, а их техническая оснащён- ность стала соответствовать лучшим мировым образцам танкеростроения. Сегодня перевозку нефти от терминала «Варандей» в Кольский залив на РПК «Белокаменка» осуществля- ют танкеры ОАО «Совкомфлот». Серия из трех танкеров была заказана «Совкомфлотом» для перевозки неф- ти с месторождения, оператором которого является «Нарьянмарнефтегаз» - совместное предприятие ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» и ConocoPhillips. 19 февраля 2009 года в Южной Корее состоялась це- ремония имянаречения и передачи ОАО «Совкомфлот» последнего из этой серии арктического танкера дед- вейтом 70 тыс. тонн. На церемонии присутствовал за- меститель председателя правительства РФ Игорь Се- чин, представители министерств и ведомств РФ, члены совета директоров компании. Танкер построен на юж- нокорейской верфи Samsung и назван «Тимофей Гужен- ко» – в честь министра морского флота СССР. Танкер «Тимофей Гуженко» был принят в эксплуатацию 24 февраля и весной начал регулярные перевозки сырой нефти с терминала Варандей в Кольский залив. Это судно имеет длину 257 м, ширину 34 м, осадку 14 м, скорость – 16 узлов. На арктических челночных танке- рах применены уникальные технические решения, по- зволяющие судам эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной навигации. Исполь- зование принципа DAT (double acting tanker – танкер двойного действия) обеспечивает судну высокую ледо- проходимость при движении как носом, так и кормой, что значительно сокращает продолжительность манев- рирования во льдах и повышает безопасность судна. Корпус танкера имеет мощные ледовые подкрепления, Sovkomflot JSC group of companies is the leading Russian shipping group ranking among the world’s 5 biggest tanker сompanies. Its fleet consists of 132 vessels with the total deadweight of about 9, 4 mln tons, and the on-going ship construction program includes 31 vessels, the total deadweight of which amounts to 2, 7 mln tons. The average age of the tanker fleet is less than 6 years. The total cost of contracts, concluded by Sovkomflot with the enterprises of ship construction complex of Russia, being the parts of OSK JSC, exceeds $500 mln. Sovkomflot Group takes a leading place in the world among the segments of carrier tankers and aframaxes, gas carriers of ice reinforcement type and arctic shuttle tankers, which are mostly demanded by the Russian foreign trading. 44 сентябрь 2009 № 3 (8) МурманшельфИнфо was constructed on the shipyard MTW Schiffswerft GmbH in Wismar (Germany). December 1997 was noted as the month when in the Marine Fleet of Russia appeared the first ice class tanker, built in the post soviet times. In the next two years 4 more tankers were built in the shipyard, these were Perm, Volgograd, Saint- Petersburg, Maikop and Murmansk. The tankers of Perm-type turned out to be in demand not only in the Arctic, but also in the places, where harborage is frozen in the winter time. They are irreplaceable in the Baltic, in the White Sea. Since 1997 the enterprise Admiral shipyards started to fill a big ocontract for LUKOIL to construct ice reinforcement tanker fleet. Nowadays oil and oil products are transported by 5 ice reinforcement tankers Astrakhan, Magas, Kaliningrad, Saratov, Usinsk, launched in the period from the March 2000 till September 2002. The experience of tanker exploitation by the seamen of the Murmansk Shipping Company allowed adding to their construction and technique some significant modifications, including bow oil receiving set, which makes oil shipping easier on the offshore terminals in ice environment. The contract of LUKOIL has not only given the start to the arctic ice reinforcement tanker fleet of Russia, but it also helped to reanimate national ship building industry, provided Russian scientific and research institutes with the orders, as well as hundreds of other enterprises, integrated into ship building. Vladimir Putin, President of Russia, who in2002participated at the ceremony of launching of one of the tankers, built according to the order of LUKOIL at Admiral Shipyards, said on this occasion: ‘This event is especially important from the point of view of Russia presence on the Northern Sea Route. The birth of the ship is always a significant event, and today this birth is especially important as there are no such ships in the world’. And it is the truth. Nobody constructed ice reinforcement tankers before, tankers, able to deal with ice fields of meter thick without ice escort, with the bow oil receiving sets. The index of ice trafficability was risen up to the level which follows the specialized ice-breaking fleet, and their technology intensiveness accorded with the best world samples of tankers. Oil transportation from Varandei terminal to the tanker Belokamenka in the Kola Bay is fulfilled by the tankers of Sovkomflot JSC. The set of three tankers was ordered by Sovkomflot to transport oil from the deposits, the operator of which is Naryanmarneftegaz – joint venture of LUKOIL and ConocoPhillips. On the 19th of February 2009 in South Korea was carried out the ceremony of providing a name and rendering the last of the tankers to Sovkomflot, the deadweight of this tanker is 70 thousand tons, it is meant to transport oil from Varandei Terminal. Igor Sechin, the Deputy Chairman of the Government of Russian Federation took part in the ceremony, as well as the representatives of the Ministries and Agencies of the RF, members of the Board of the company. Tanker was constructed at South Korea shipyard Samsung and it was named after Timofey

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz