МурманшельфИнфо. 2009, N 3 (8).
на трех баржах два основных блока: опорное основа- ние весом 9834 тоны и швартовно-грузовое устройство (ШГУ) весом 1324 тонны, а также крепёжные сваи были доставлены, смонтированы и установлены в Печорском море на удалении 20 километров от берега на глубине 18 метров в районе посёлка Варандей. Через это сооружение, стальную восьмиугольную платформу кессонного типа высотой 65,5 метра, ши- риной 61,75 и длиной 108,3 метра, способную противо- стоять напору ледовых полей, 12 млн тонн нефти от- правляются танкерами дедвейтом от 20 до 70 тысяч тонн потребителям в круглогодичном режиме. Отгрузка нефти на танкеры, благодаря ШГУ, имею- щему возможность вращаться относительно опорного основания на 360 градусов, может производиться с лю- бой стороны СМЛОПа. К этому причалу нефть поступает из берегового резервуарного парка по двум ниткам тру- бопроводов протяженностью 22 600 метров каждая. Транспортировка нефти через Варандей с последую- щей перевалкой на крупные танкеры дедвейтом до 300 тысяч тонн в Кольском заливе даёт возможность неф- тяным компаниям существенно расширить географию поставок и выйти на новые экспортные рынки. Обская губа, Тимано-Печора, шельфовые нефтяные месторождения являются одними из наиболее пер- спективных в этом плане, но для того чтобы обеспе- чить крупномасштабный экспорт, необходимо развитие транспортных систем и строительство новых термина- лов. Трансатлантические поставки нефти с использо- ванием крупнотоннажных танкеров могут сделать рос- сийских производителей равноправными игроками на ключевом нефтяном рынке мира. ОАО “ЛУКОЙЛ” - ведущая вертикально- интегрированная нефтяная компания России. Её основные виды деятельности - операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. “ЛУКОЙЛ” является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится более 20% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти. “ЛУКОЙЛ” владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. Сбытовая сеть «ЛУКОЙЛа» охватывает 18 стра мира, включая Россию, страны СНГ, государства Европы, США. Добыча нефти шельфовых месторождений (речь идет о Приразломном месторождении в Печорском море) начнёт- ся не ранее 2011 года. Но месторождения Тимано-Печоры и Приобъя уже дают нефть и газоконденсат, которые не- обходимо вывозить потребителям морским путем. Кольский залив де-факто уже несколько лет явля- ется местом перевалки крупных партий нефти, ис- числяемых миллионами тонн. Сегодня на территории Мурманской области и в Кольском заливе действу- ют перевалочные комплексы НК «Роснефть», на базе супертанкера «Белокаменка», терминал Мохнаткина Пахта холдинговой компании «Судкомгруп СПб» и неф- тепорт Витино. Танкерный флот ледового класса России. Арктическая транспортировка нефти невозможна без участия танкеров ледового класса. После развала СССР они остались у Латвии. В мае 1996 года правительство Российской Федерации поддержало программу строи- тельства танкеров ледового класса под российский флаг и по правилам Российского Морского регистра на усло- виях привлечения кредита, предоставляемого прави- September 2009 № 3 (8) MurmanshelfInfo 43 new, more efficient underwater terminal. The first transfer of more than 20 thousand m3 of oil via the new terminal to the tanker Saratov was done on the 25th of September 2002. Arctic underwater transfer terminal of the Murmansk Shipping Company functioned till 2008. The terminal fulfilled its task to the full extend, compensated the means for its building, having afforded its owners good profit, providing oil companies with the opportunity to export oil via marine route. Murmansk Shipping Company, becoming the pioneer, outran other companies in applying innovative solutions in this complicated issue. In March 2008 Varandei terminal of the LUKOIL company started functioning (fixed-site offshore ice-proof oil transfer terminal). Varandei oil export terminal was designed by Coral Central Construction Bureau JSC, and constructed at the factory of construction metal structures LLC LUKOIL – Kaliningradmorneft. In August 2007 three barges brought to the Pechora Sea two main blocks: supporting base, weighting 9834 tons and mooring and cargo handling rig (MCR), weighting 1324 tons, as well as fixing piles, it was mantled and fixed 20 km from the shore at depth of 18 meters. Via this construction – steel eight–corner platform of caisson type, the height of which is 65,5, the width is 61,75 and the length is 108,3 meters, which is able to resist the pressure of ice fields, - 12 million tons of oil is exported to the consumers by the tankers, the deadweight of which varies from 20 to 70 thousand tons, all year round. The process of shipping oil to the tankers, due to MCR, which has the opportunity to rotate about axis within a radius of 360 degrees, can be implemented from any side of platform. The oil comes from the onshore reservoir park to this terminal via two pipes, extension of which is 22 600 meters each. Transportation of oil via Varandei with the following shipping to big tankers with the deadweight up to 300 thousand tons, done in the Kola Bay, gives the possibility to the oil companies to broaden the geography of supplies and enter new export markets. The Gulf of Ob, Timan Pechora, offshore oil deposits are one of the most prospect from this point of view, but to provide large-scale export, it is necessary to develop transport systems and to construct new terminals. Transatlantic oil supplies, with the use of large capacity tankers can make the Russian producers equal actors on the key world oil market. De facto, the Kola Bay is for several years the place of significant oil shipping - about millions of tons. Nowadays on the territory of the Murmansk region and in the Kola Bay function transfer terminals of the company Rosneft, on the basis of supertanker Belokamenka, terminal Mokhnatkina Pakhta of the holding company Sudkomgroup SPb and Vitino Oil Port. Ice-class tanker fleet in Russia Arctic transportation of oil is impossible without the use of ice-class tankers. After the USSR collapse such tankers remained in Latvia. In May 1996 the Government of the Russian Federation supported the program of construction of ice reinforcement tankers and, according to the rules of the Russian Maritime Register on terms of using the credit, given by the Government of Germany. The program was implemented by the daughter company of LUKOIL – LUKOIL-Arctic-Tanker. The set of ice reinforcement tankers
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz