МурманшельфИнфо. 2009, N 3 (8).

22 сентябрь 2009 № 3 (8) МурманшельфИнфо личных уровней управления и секторов общества (госу- дарства, бизнеса, гражданского общества) для реализа- ции общих интересов и достижения общих целей. В качестве важного принципа при формировании целей Стратегии был принят принцип глобальной ори- ентированности, т. е. учет процессов, происходящих в мировом масштабе. В условиях глобализации и уси- ления конкурентной борьбы между регионами приоб- ретает все большее значение достижение ими уровня лучших мировых стандартов социального развития, что обусловлено стремительным возрастанием роли че- ловеческого потенциала как фактора экономического развития и конкурентоспособности регионов. Исходя из этого, ориентирами роста уровня и качества жизни населения области в Стратегии избраны стандар- ты качества жизни, достигнутые в странах Северной Ев- ропы, являющихся ближайшими соседями Мурманской области. Такие стандарты включают высокий уровень физического здоровья, образования, благосостояния, обеспеченности жильем, высокую доступность и каче- ство социальных услуг, высокий уровень качества окру- жающей среды. Количественные значения соответствую- щих целевых индикаторов определены с учетом системы предельно-критических показателей, использующихся в мировой практике как критерии устойчивого развития регионов. Они разработаны на основе анализа опыта стран, достигших наилучших результатов с точки зрения качества жизни населения, т.е. главным образом, стран Северной Европы. Можно заключить, что мировой финансово- экономических кризис, хотя и ухудшает стартовые условия для реализации Стратегии, не перечеркивает возможности достижения долгосрочных её целей. Реа- лизация региональными органами власти комплекса антикризисных мер, увязанных с федеральной антикри- зисной программой, должна обеспечить стабилизацию ситуации. Одновременно осуществление органами вла- сти стратегических мер социально-экономической по- литики и координация усилий всего регионального со- общества должны обеспечить достижение поставленных целей развития области к 2025 году. g Литература 1. Стратегия социально-экономического развития Мурман- ской области до 2025 года (Проект) [Электронный ресурс], ре- жим доступа http://economics.gov-murman.ru/ekonomika_oblast/ ostrategiya_soci/ 2. Федеральная служба государственной статистики. Цен- тральная база статистической информации [Электронный ресурс], режим доступа http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/ DBInet.cgi 3. «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Утверждена распоряжением Правительства Российской Феде- рации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. 4. «Требования к стратегии социально-экономического раз- вития субъекта Российской Федерации». Утверждены прика- зом Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2007 г. № 14. orientation was taken, i.e. taking into consideration the processes, happening in the world scale. Under the conditions of globalization and strengthening of competition between the regions, it is becoming more important for the regions to achieve the best world standards of social development, what is determined by rash increase of the role of human potential as a factor of economic development and competitive ability of the region. On this basis, in the Strategy orientations of the growth of the living standard and quality of life in the region were standards of quality of life, achieved in the countries of Northern Europe, being the nearest neighbors of the Murmansk region. Such standards include high level of physical health, education, welfare, housing, high availability and quality of social services, high quality of the environment. Quantitative meaning of the correspondent target indicators are determined according to the system of extreme critical issues, used in the world practice as criterion of sustainable development of the region. They are elaborated on the basis of the analyses of the experience of countries, which have achieved better result from the point of view of quality of living standard, mainly, countries of Northern Europe. We can make the conclusion, that in spite of the fact that the Global Financial Crisis worsen the kickoff conditions for Strategy implementation, it does not cancel the opportunity to achieve its long-term aims. Realization of complex of anti-crisis measures, connected with federal anti-crisis program, done by regional authorities, should stabilize the information. At the same time, if public authorities guarantee strategic measures of social and economic policy, as well as coordination of efforts of the whole regional community, then we should achieve the set development aims by 2025. g Bibliography 1. Strategy of social and economic development of the Murmansk region up to 2025 (Draft) [Electronic resource], access http:// economics.gov-murman.ru/ekonomika_oblast/ostrategiya_soci/ 2. Federal Service of National Statistics. Central base of statistic information [electronic resource], access http://www.gks.ru/ dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi 3. «Conception of long-term social and economic development of the Russian Federation for the period till 2020». Approved by the Executive Order of the Government of the Russian Federation from 17 November 2008, № 1662-р. 4. «Specification to the strategy of social and economic development of the subject of the Russian Federation». Approved by the order of the Regional Development Ministry RF from 27 February 2007, № 14.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz