МурманшельфИнфо. 2009, N 3 (8).

8 сентябрь 2009 № 3 (8) МурманшельфИнфо Implementation of plans is strongly limited by the territorial issues. From my point of view it is extremely neglected. Actually we check and formalize anew all the lots, as we have the examples when one and the same objects, having three different addresses belong to three different people: for instance, one has Nizhnerostinskoe highway, the second one – Ugolnaja harbor, and the third one – Ugolniy terminal. But in fact it is one and the same object, having different owners. In such cases we have to apply to court, wait for legal decisions, and it takes time, but until we solve these issues not a single investor comes to us. So, before the construction process start, preliminary operations should be fulfilled. And parallel we are trying to strengthen our efforts on the federal level, to get all necessary permission documents, get their support. - In your opinion, what advantages of the Murmansk region can help in implementation of these plans? - Natural advantages of the Murmansk region have always been availability of cheap energy, developed transport infrastructure and convenient port, as well as availability of mineral resources. Properly speaking, the Murmansk region has been developing on this basis. Via port and railway was provided transportation of apatite concentrate and other mineral resources. I think that the structure of the economy of the Murmansk region will not change principally. We can presuppose that the new impulse will be given by the extraction and processing of hydrocarbon substances: gas and possibly oil. Transport infrastructure is going to be improved. And the situation in the fishing industry remains approximately the same. не платежей и взаиморасчётов между управляющими и энергосбытовыми компаниями, до тех пор говорить об эффективной работе всех задействованных в процессе структур невозможно. Нерациональное расходование средств не позволит двигаться вперед. Сильно сдерживает реализацию планов земельный вопрос. С моей точки зрения, он очень запущен. По сути, мы заново проверяем и оформляем все участки, потому что есть примеры, когда один и тот же объект числится за тремя разными людьми по трем разным адресам: у одного, например, Нижнеростинское шос- се, у другого – Угольная гавань, у третьего – Угольный терминал. Приходится обращаться в суд, ждать закон- ных решений, а все это требует времени, потому что если мы не наведём порядок, то ни один инвестор к нам не придёт. Так что, прежде чем начать строитель- ство, необходимо выполнить черновую работу. И параллельно мы делаем всё возможное, чтобы подкрепить наши усилия на федеральном уровне, по- лучить необходимые решения в министерствах и ве- домствах, заручиться их поддержкой. - На ваш взгляд, какие преимущества Мурманской области помогут нам в реализации этих планов? - Естественными преимуществами Мурманской об- ласти всегда являлось наличие дешёвой электро- энергии, развитая транспортная инфраструктура и удобный порт, а также наличие полезных ископае- мых. Собственно говоря, на этой базе и развивалась Мурманская область. Посредством порта и железной дороги обеспечивалась транспортировка апатитово- го концентрата, а потом и других видов полезных ис- копаемых. Я думаю, что структура экономики Мурманской об- ласти принципиально не изменится. Можно предпо- лагать, что новый импульс развитию придаст добыча и переработка углеводородосодержащих соединений: газа и, возможно, нефти. Будет совершенствоваться транспортная инфраструктура. Ну а положение в рыб- ной отрасли останется приблизительно на нынешнем уровне. Главная задача – развитие на территории Мурман- ской области углублённой переработки сырья, чтобы добавленная стоимость оставалась у нас. - С какими наиболее серьезными проблемами мы столкнёмся в реализации этих проектов? - Самая большая проблема – это кризис. Если бы его не было, то, думаю, проект комплексного развития Мурманского транспортного узла уже находился бы в другой стадии реализации. Но в то же время кризис является и нашей сильной стороной. Он подталкивает товаропроизводителей изменять логистику отгрузки, более энергично выходить на другие рынки. В этом смысле именно Мурманск является оптимальной точ- кой для реализации таких планов. Кстати, именно об этом свидетельствует и рост грузоперевозок в Мур- манском морском порту в последние месяцы. Уже се- годня можно принимать в Кольском заливе суда во- доизмещением 150-200 тысяч тонн. Это качественно иные судовые партии, которые предполагают другие издержки и новые рынки. Такие конкурентные преи- мущества подталкивают потенциальных инвесторов. Они уже готовы участвовать в строительстве объектов Мурманского транспортного узла, потому что у них по- являются новые транспортные схемы во взаимоотно- шениях с Америкой и рынками южно-восточной Азии и Европы. - И последний вопрос. Чего вы ожидаете от Первого мурманского международного экономического форума? - Самое главное моё ожидание – это то, что многие люди, которые приедут к нам, изменят своё отношение к Мурманской области. Мы хотим, чтобы они по-новому взглянули на Кольское Заполярье, благодаря чему и у них, и у нас появятся новые возможности в бизнесе, культуре, социальной сфере. Мы открыты для таких контактов и взаимовыгодного сотрудничества! g Главная задача – развитие на территории Мурманской области углубленной переработки сырья, чтобы добавленная стоимость оставалась у нас. The main task is to develop on the territory of the Murmansk region deep raw materials processing, so that the added value remained here. The main task is to develop on the territory of the Murmansk region deep raw materials processing, so that the added value remained here. -What are the most serious problems that we shall face during implementation of these projects? - The biggest problem is the crisis. But for the crisis, the project of development of Murmansk Transport Hub would be on a different stage of realization. But at the same time crisis is also our strong point. It stimulates the producers to change the logistics of shipment, more actively enter other markets. From this point of view, it is Murmansk, which can become the optimal point for realization of these plans. By the way, the growth of cargo transportations in the Murmansk port recently witnesses this fact. Already now we can receive in the Kola Bay vessels, displacement of which is 150-200 thousand tons. These are qualitative new vessel lines, which stipulate other costs and new markets. Such competitive advantages stimulate potential investors. They are ready to participate in the construction of objects of the Murmansk Transport Hub, because they have new transport schemes in their relations with America and the markets of south-eastern Asia and Europe. - And the last question. What are you expectations of the first Murmansk International Economic Forum? - The most important thing I expect, is that people, coming to the Forum will change their attitude towards the Murmansk region. We would like them to look in a different way at the Kola Polar Region. Due to it both they and we shall have the new opportunities in business, culture, social sphere. We are open for such contacts and mutually beneficial cooperation. g

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz