МурманшельфИнфо. 2009, N 1 (6).

Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций в Кольском заливе В последние 5 лет Кольский залив стал ключевым перевалочным пунктом транспортировки российской нефти и нефтепродуктов по Северному морскому пути. На фоне ежегодно растущих объемов перевалки нефти и нефтепродуктов растут и риски возникновения чрезвычайных си- туаций /ЧС(Н)/. В зонах наибольшего скопления особо опасных объектов по транспортировке и перевалке нефтии нефтепродуктов рискирастут экспоненциально количеству операций иобъе- мов переваливаемых нефтепродуктов. Отсутствие координации между единой информационно- аналитической и материально-технической базами не позволяет в кратчайшие сроки предупре- дить, локализовать и ликвидировать возможные ЧС(Н) на данных объектах. Такие операции, как транспортировка, перевалка, а также хранение нефти и нефтепро- дуктов, являются источниками повышенного экологического риска. Мероприятия по лока- лизации и ликвидации ЧС(Н) - это чрезвычайно затратный и трудоёмкий процесс, даже при ЧС(Н) локального значения. Восстановление территорий в зонах ЧС(Н), особенно работы по очистке грунта береговой полосы и донных осадков водных объектов могут занимать от 2 до 10 – 15 лет. Суммарная стоимость мероприятий по ликвидации ЧС(Н), в том числе и их послед- ствий, достигает сотен миллионов рублей. Применительно к Кольскому заливу вероятности возникновения разливов достаточно велики. Повышенный риск представляют объекты, удаленные от мест базирования аварийно- спасательных формирований /АСФ(Н)/. П. В. СТЕТЮХА, руководитель отдела разработки, А. А. ДЮПИНА, специалист отдела разработки Группа компаний ООО «Экоцентр» For the last 5 years the Kola Bay has turned into a key transshipment point for oil and oil products transported via the Northern Sea Route. Such operations as transportation, transshipment, as well as storage of oil and oil products pose a serious environmental risk. With regard to the Kola Bay there is a quite high probability of oil spills. Especially high risk is posed by facilities remote from location of emergency bases. Article authors offer a method of determining the environmental risk sources based on environmental danger level assessment of a site. Application of the method proposed by the team of the Ecocentre Group allows for forecasting and more efficient emergency management in terms of prevention, response, localization and elimination of accidents. P. STETYUKHA, Chief , Development Department A. DYUPINA, Specialist, Development Department, Ecocenter Group Ltd. Projection of emergency risks in the Kola Bay 58 ìàðò 2009 ¹ 1 (6) ÌóðìàíøåëüôÈíôî

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz