Мурманская МИЛЯ. 2018 г. №5.
ОБРАЗОВАНИЕ участников фестиваля, детей и препода вателей - по актерскому мастерству, ре жиссуре, композиции, художественному слову, сценическому движению и мно гим другим дисциплинам. Когда приез жают иногородние участники, мы также организуем мероприятия по знакомству с городом, проводим различные э кскур сионные программы. У нас очень разви то волонтерское движение, что всячески способствует его реализации и в рамках фестиваля, и в рамках Года волонтерства в целом. Каждый преподавать ДТШ имеет свою группу, и в условиях учебных планов они готовят свои спектакли и литературные композиции, так что здесь тоже стоит ожидать интересных премьер. Сейчас задумано два крупных спектакля - под робности мы пока придержим в тайне, но обещаем, что будет интересно. - А есть идеи, которые еще не были воплощены, но реализация которых была бы для вас интересна? - Стоит отметить, что 14 человек на шего коллектива являются членами Со юза театральных деятелей России, и мы как театральная школа - единственное учреждение, представленное в этом Со юзе. В связи с этим возникла идея не кой синергии Детских театральных школ всей страны, создание Союза детских театральных школ. На волне этого ж е лания состоялось несколько встреч при поддержке Союза театральных деятелей, Института развития образования, и эту идею поддержали. Но не все так просто. Создание подобного Союза - дело не од ного и даже не двух лет, и для то го чтобы он считался всероссийским , необходи мо, чтобы на участие в нем откликнулись все регионы. Сейчас организацию этого процесса взяла на себя директор ДТШ города Вятские Поляны. - А что дает такое объединение и с чем оно связано? - С изменением отношения к теа тральному искусству в детских школах искусств, в детских театральных школах, в театральном сообществе, в театраль ных сузах и вузах. Как бы удивительно это не звучало, но оно порой весьма не однозначно - бытует мнение, что наша ступень образования не столь важна в трехступенчатой системе образования. Однако во многом такая позиция свя зана с незнанием специфики препода вания в детских театральных школах, с одной стороны, и использованием сту дийных подходов в обучении во многих театральных школах. Мы использу ем абсолютно разноплановые подхо ды, обучение каждой дисциплине ведет отдельный преподаватель. Дети на про тяжении всего учебного процесса успе вают поработать практически со всеми преподавателями школы и взять от них самое лучшее. Как выяснилось, многие об этом попросту не знают, а кому-то удобно существовать в такой реаль ности. Прежде всего, стоит задача д о нести такую концепцию обучения до театрального сообщества, показать ее практическую полезность, и, стоит о т метить, первые результаты есть - наши практики уже берутся на вооружение. Лично я для себя сделала вывод, что мы выбрали абсолютно правильный вектор развития. И это подтверждается участи ем, живым интересом и благодарностью самого главного, что у нас есть - наших учеников и выпускников. 69 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 5-2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz