Мурманская МИЛЯ. 2018 г. №5.

ОБРАЗОВАНИЕ участников фестиваля, детей и препода­ вателей - по актерскому мастерству, ре­ жиссуре, композиции, художественному слову, сценическому движению и мно­ гим другим дисциплинам. Когда приез­ жают иногородние участники, мы также организуем мероприятия по знакомству с городом, проводим различные э кскур ­ сионные программы. У нас очень разви­ то волонтерское движение, что всячески способствует его реализации и в рамках фестиваля, и в рамках Года волонтерства в целом. Каждый преподавать ДТШ имеет свою группу, и в условиях учебных планов они готовят свои спектакли и литературные композиции, так что здесь тоже стоит ожидать интересных премьер. Сейчас задумано два крупных спектакля - под­ робности мы пока придержим в тайне, но обещаем, что будет интересно. - А есть идеи, которые еще не были воплощены, но реализация которых была бы для вас интересна? - Стоит отметить, что 14 человек на­ шего коллектива являются членами Со­ юза театральных деятелей России, и мы как театральная школа - единственное учреждение, представленное в этом Со­ юзе. В связи с этим возникла идея не­ кой синергии Детских театральных школ всей страны, создание Союза детских театральных школ. На волне этого ж е ­ лания состоялось несколько встреч при поддержке Союза театральных деятелей, Института развития образования, и эту идею поддержали. Но не все так просто. Создание подобного Союза - дело не од­ ного и даже не двух лет, и для то го чтобы он считался всероссийским , необходи­ мо, чтобы на участие в нем откликнулись все регионы. Сейчас организацию этого процесса взяла на себя директор ДТШ города Вятские Поляны. - А что дает такое объединение и с чем оно связано? - С изменением отношения к теа ­ тральному искусству в детских школах искусств, в детских театральных школах, в театральном сообществе, в театраль­ ных сузах и вузах. Как бы удивительно это не звучало, но оно порой весьма не­ однозначно - бытует мнение, что наша ступень образования не столь важна в трехступенчатой системе образования. Однако во многом такая позиция свя­ зана с незнанием специфики препода­ вания в детских театральных школах, с одной стороны, и использованием сту­ дийных подходов в обучении во многих театральных школах. Мы использу­ ем абсолютно разноплановые подхо­ ды, обучение каждой дисциплине ведет отдельный преподаватель. Дети на про ­ тяжении всего учебного процесса успе ­ вают поработать практически со всеми преподавателями школы и взять от них самое лучшее. Как выяснилось, многие об этом попросту не знают, а кому-то удобно существовать в такой реаль­ ности. Прежде всего, стоит задача д о ­ нести такую концепцию обучения до театрального сообщества, показать ее практическую полезность, и, стоит о т­ метить, первые результаты есть - наши практики уже берутся на вооружение. Лично я для себя сделала вывод, что мы выбрали абсолютно правильный вектор развития. И это подтверждается участи­ ем, живым интересом и благодарностью самого главного, что у нас есть - наших учеников и выпускников. 69 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 5-2018

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz