Мурманская МИЛЯ. 2018 г. №5.
ОБРАЗОВАНИЕ и составили картину «Север ная идиллия». А семи-, вось милетние ребята участвовали в номинации «Чудо-техника Арктики»: «Наш чудо-ледокол называется «Гиперборея». Мы его и представляем здесь на выставке». - Наши дети хотят победы, - говорит Светлана Азаренко. - А мне важно посмотреть, как развивается этот фести валь. Мы участвуем в нем уже в третий раз. Я вижу, как растет уровень. Например, если раньше ле го-картины представляли собой больше ка кие -то поделки, то сейчас это действительно похоже на живопись. Дети привозят на стоящие картины! Для меня показатель, ко г да то количество детей, ко торое пришло на занятия в сентябре, дошло до мая. Я вижу, как они развиваются, творчески растут в течение года, и получаю от этого аб солютное удовлетворение! - делится Светлана. Ребятам постарше по пле чу и более серьезные работы. Центр «Лапландия» объединил более 60 юных инженеров, ко торые получили возможность продемонстрировать свои творческие работы. Семиклассник Ринат Атаев из 12-й школы Североморска принял участие в конкурсе ро бототехников. Юные робото- строители собирали изделия, а затем готовили презентации для того, чтобы защитить свои конструкторские идеи. «Я хочу и дальше создавать роботов для обычной жизни», - говорит Ринат. Еще один участник сорев нований по робототехнике, пя тиклассник Иван Кирилюк из Заполярного, был рад своей удаче: «Мы готовились к это му конкурсу, но не знали, ка кие здесь будут испытания. А получилось, мы угадали, что нашим роботам придет ся преодолевать препятствия и объезжать их. Так что мы уже знаем, что надо делать». Ваня увлечен робототехникой уже второй год и с восторгом говорит о своих занятиях в Доме детского творчества. Даниил Кондратцев добил ся серьезных успехов в обла сти создания авиамоделей и в судомоделировании. Он даже не смог назвать точное коли чество медалей, полученных на соревнованиях самого раз ного уровня. Его увлечение не смогло не повлиять на выбор будущей профессии. Кирилл намерен поступать в военное училище, но вот, правда, еще не решил, в морское или лет ное. - Детям очень нравится, когда речь идет не о теории, а о практике, то есть когда дети могут сами что-то кон струировать, создавать, тво рить. Среди их творений, к примеру, робот МЧС, который может проникнуть с видеока мерой в самые недоступные места при проведении спа сательных работ. Есть робот- пылесос, есть другие очень полезные разработки, такие, например, как шахматы для слепых, - убежден Антон Ду- бовицкий. В этом случае нет нужды в заданных алгоритмах: здесь чистое пространство твор чества, причем творчества, направленного на какой-то созидательный результат. То есть речь идет уже не о раз влечении, не о хобби, а о про дуктивном творчестве. Цель - научить детей учиться, а за тем сориентировать их на ре шение каких-то конкретных производственных задач в ре гионе, чтобы их сегодняшнее увлечение завтра стало про фессией. Педагоги центра «Ла пландия» сумели очень емко передать дух масштабного творческого марафона: «Уро вень нашего фестиваля — от детских проб до профессио нального самоопределения». МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 5-2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz