Мурманская МИЛЯ. 2018 г. №5.
РЫБПРОМ «Исторический принцип» учи тывает этот аспект, тогда как аукционы нацелены скорее на получение быстрой прибыли, без взгляда на перспективу. Такое положение дел не успо каивает, а наоборот, будора жит рыбацкое сообщество. - А как обстоят дела с за пасами в целом? - По большому счету мы (на ука, управленцы и рыбаки) вос становили все запасы, которые были подорваны к 90-м годам прошлого века. А это как раз и является главным показателем статуса рыбной столицы, коей до сих пор является Мурманск. Если проанализировать все цифры, запасов в Баренцевом море сейчас хватает для хоро шей и продуктивной работы. - Какова ситуация с науч ными исследованиями в ре гионе? - Мы все прекрасно понима ем, что главный инструмент на учных исследований - это суда. И их состояние уже не терпит никакой критики. В распоряже нии ПИНРО сейчас единствен ное комплексное научное судно «Вильнюс», да и то морально и физически устарело. Второе судно «Ф.Нансен», но его ре монт по подсчетам обошелся бы в 300 с лишним миллио нов рублей, но есть ли в этом смысл? В следующем году для работы в акватории Баренце ва моря планируется перегнать судно «Профессор Леванидов» из Владивостока, но этого вряд ли будет достаточно, чтобы поднять исследования на долж ный уровень. Суда должны быть современными и отвечать всем критериям, необходимым для ведения научных рыбохозяй ственных работ. Еще один на болевший вопрос в этой сфере - формирование команды плав состава. Уровень зарплат в на учном институте крайне мал, и поэтому проблема с кадрами стоит очень остро. - Как можете прокоммен тировать ситуацию с обнов лением рыболовного флота и строительством рыбопе рерабатывающих фабрик в регионе? - Как раз на это нацелены инвестиционные квоты, одна ко они заставляют обновляться рыбаков вынужденно. Я не вижу в этом необходимости здесь, на Северном бассейне, пото му как компании, во-первых, и так это делали. Во-вторых, возраст судна еще ни о чем не говорит. У наших соседей- норвежцев, которые считаются одними из лучших в отрасли, в промысле задействованы суда постройки середины прошлого века - они их переоборудуют, модернизируют и продолжа ют работать. То же самое и с фабриками. Ни для кого не се крет, что большое количество фабрик в Мурманской обла сти вряд ли сможет нормально функционировать. Для полно ценной работы предприятий будет необходимо сырье, ком муникации, электричество, это достаточно энергозатратный бизнес, и здесь немаловажную роль играет удаленность от рынков сбыта. - Константин Владимиро вич, какие еще проблемы в отрасли вы бы выделили? - Сама система взаимодей ствия с рыбаками. По идее, она должна помогать, но на практике происходит обрат ное. Сейчас, например, про блема не только зайти в порт, но и выйти из него. Нет четко го регламента, точно сформу лированных правил - законы написаны, но трактоваться они могут по-разному. Создается ощущение, что задача контро лирующих организаций - не помочь рыбакам, а любой це ной найти нарушения. Иногда доходит до абсурда. Вот вам пример - во время проверки на палубу вышел матрос в та почках без задника - замеча ние, которое, соответственно, нужно устранить. Ни мне од ному известно, насколько за тратным приходится простой судна в порту. Еще пример - корректировка веса рыбо продукции при сдаче в порту. Пограничники допускают такую корректировка мороженной продукции до ± 5%, согласно правилам рыболовства. А вот у таможни таких правил не су ществует, и поэтому рыбак бу дет обязательно наказан, за то, что не смог в морских услови ях завесить свой груз точно до килограмма. Получается, что многие нюансы работы попро сту не учитываются. И с такими ситуациями рыбаки сталкива ются постоянно. Мне кажется, уже давно возникла необходи мость в создании специаль ных рабочих групп, с участием в них и рыболовного сообще ства, и представителей власти, и контролирующих органов, где каждый мог бы высказать ся и хотя бы попытаться отсто ять свои права и интересы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz