Мурманская МИЛЯ. 2018 г. №5.

РЫБПРОМ рят о готовности к повышению налогов, компании согласны на увеличение пла­ ты за водные и биологические ресур­ сы, дополнительное инвестирование в российскую экономику, лишь бы сохра­ нить бизнес. Но наших оппонентов Ф е ­ деральное агентство по рыболовству и «Русскую рыбопромышленную компа­ нию» - такой вариант не устраивает. - Эти нововведения окончательные или есть шанс на иное разрешение си­ туации? - Тут есть один интересный момент - аукционы уже внесены в проект феде­ рального бюджета на 2019-2020 годы, притом что нет ни федерального закона, ни постановления правительства. Рыба­ ки продолжают активно отстаивать свои интересы, обращаются и в ФАС, и в Гос­ думу, и к премьеру, и к президенту, но видимых подвижек в этом вопросе пока, к сожалению, нет. - Владимир Юрьевич, почему вооб­ ще заговорили об отмене «историче­ ского принципа» распределения квот и что стало толчком к инициированию аукционов? - В августе 2018 года правитель­ ством Российской Федерации было под­ писано постановление № 1697-р - если вкратце, то оно ставило задачу создать конкурентоспособный рынок и вывести некоторые предприятия из состояния естественной монополии. Однако по факту это обычный передел бизнеса. В настоящий момент 35 процентов объ­ ема квот - это малые и средние пред­ приятия. Ни в одной отрасли подобного нет - чтобы мелкие предприятия владе­ ли такой долей доступа к ресурсам. Это ли не конкуренция? - С какими последствиями в ре­ зультате нововведений столкнутся ваша компания и заполярные рыбаки? - На самом деле эти последствия одинаково негативны для всех, кто за ­ нят в рыбопромышленном секторе. Не- смотря на все кризисы, рыбодобывающая отрасль развивается, платит достойную заработную плату, не имеет задолженно­ стей по налогам. Наша компания в данный момент занята строительством в Выборге новых промысловых судов. В планах было создание еще нескольких судов-крабо- ловов - уже подписаны контракты и со­ стоялись аукционы на проведение работ. Сейчас головное судно строится на заводе в Турции и должно быть готово в течение следующего года. К работе привлечены специалисты Выборгского судостори- тельного завода и российских проектных организаций с целью приобретения ком­ петенций, современного опыта и при­ менения его на отечественных верфях. Наша компания активно развивает терри ­ тории и создает рабочие места, вклады­ вает огромные средства в строительство новых судов, имеет перспективу освое­ ния докового производства, занимается благотворительной деятельностью. За 13 лет работы по «историческому принципу» распределения квот отрасль значительно укрепилась. Хотелось бы, чтобы так про­ должалось и впредь. 45 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 5-2018

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz