Мурманская МИЛЯ. 2018 г. №5.
РЫБПРОМ рят о готовности к повышению налогов, компании согласны на увеличение пла ты за водные и биологические ресур сы, дополнительное инвестирование в российскую экономику, лишь бы сохра нить бизнес. Но наших оппонентов Ф е деральное агентство по рыболовству и «Русскую рыбопромышленную компа нию» - такой вариант не устраивает. - Эти нововведения окончательные или есть шанс на иное разрешение си туации? - Тут есть один интересный момент - аукционы уже внесены в проект феде рального бюджета на 2019-2020 годы, притом что нет ни федерального закона, ни постановления правительства. Рыба ки продолжают активно отстаивать свои интересы, обращаются и в ФАС, и в Гос думу, и к премьеру, и к президенту, но видимых подвижек в этом вопросе пока, к сожалению, нет. - Владимир Юрьевич, почему вооб ще заговорили об отмене «историче ского принципа» распределения квот и что стало толчком к инициированию аукционов? - В августе 2018 года правитель ством Российской Федерации было под писано постановление № 1697-р - если вкратце, то оно ставило задачу создать конкурентоспособный рынок и вывести некоторые предприятия из состояния естественной монополии. Однако по факту это обычный передел бизнеса. В настоящий момент 35 процентов объ ема квот - это малые и средние пред приятия. Ни в одной отрасли подобного нет - чтобы мелкие предприятия владе ли такой долей доступа к ресурсам. Это ли не конкуренция? - С какими последствиями в ре зультате нововведений столкнутся ваша компания и заполярные рыбаки? - На самом деле эти последствия одинаково негативны для всех, кто за нят в рыбопромышленном секторе. Не- смотря на все кризисы, рыбодобывающая отрасль развивается, платит достойную заработную плату, не имеет задолженно стей по налогам. Наша компания в данный момент занята строительством в Выборге новых промысловых судов. В планах было создание еще нескольких судов-крабо- ловов - уже подписаны контракты и со стоялись аукционы на проведение работ. Сейчас головное судно строится на заводе в Турции и должно быть готово в течение следующего года. К работе привлечены специалисты Выборгского судостори- тельного завода и российских проектных организаций с целью приобретения ком петенций, современного опыта и при менения его на отечественных верфях. Наша компания активно развивает терри тории и создает рабочие места, вклады вает огромные средства в строительство новых судов, имеет перспективу освое ния докового производства, занимается благотворительной деятельностью. За 13 лет работы по «историческому принципу» распределения квот отрасль значительно укрепилась. Хотелось бы, чтобы так про должалось и впредь. 45 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 5-2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz