Мурманская МИЛЯ. 2018 г. №3.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ деятельности. Региональный инвестиционный стандарт ин­ тегрирован на муниципальный уровень. Муниципальный ин­ вестиционный стандарт, так на­ зываемый Стандарт 2.0, после пилотной апробации внедрен полностью в 12 муниципальных образованиях Мурманской об­ ласти. В рамках работы по умень­ шению административных барьеров правительством Мурманской области реализу­ ются «дорожные карты» по вне­ дрению 11 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвести­ ционной привлекательности: существенным образом сокра­ щены сроки подготовки меже­ вого и технического планов, выдачи градостроительного плана, утверждения схемы рас­ положения земельного участка на кадастровом плане терри­ тории, получения разрешения на строительство. Расширены возможности прохождения этих процедур: многофункциональ­ ные центры, региональный и муниципальные порталы госус- луг, «личные кабинеты». Все услуги можно получить в элек­ тронном виде. В основных рейтингах со­ стояния инвестиционного кли­ мата в субъектах Российской Федерации Мурманская об­ ласть подтверждает статус тер­ ритории, благоприятной для ведения бизнеса. РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА - Поговорим о развитии малого и среднего бизнеса. Ведь это основное направ­ ление вашего ведомства. Расскажите о видах госу­ дарственной поддержки малого и среднего предпри­ нимательства. С чего начать свой бизнес? Несколько слов о Мурманском региональном инновационном бизнес-инку­ баторе. - На сегодняшний день ма­ лый и средний бизнес является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, который позволяет большей части населения реализовать свой предпринимательский по­ тенциал и трудоустроиться. В целях содействия разви­ тию предпринимательства в регионе создана развитая сеть инфраструктуры поддержки малого и среднего предпри­ нимательства, которая включа­ ет Государственное областное бюджетное учреждение «Мур­ манский региональный инно­ вационный бизнес-инкубатор», НМК «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области», Центр поддержки предприниматель­ ства Мурманской области, Центр кластерного развития Мурманской области. Реализация комплекса мер государственной поддержки субъектов предприниматель­ ской деятельности, в том числе посредством инфраструктуры поддержки, способствует обе­ спечению занятости населения, а также формированию благо­ приятного предприниматель­ ского климата в регионе. Основными направлениями государственной поддержки яв­ ляются: - Льготное микрофинанси­ рование. - Поручительства гарантий­ ного фонда. - Гранты начинающим пред­ принимателям. - Субсидии на возмещение затрат по кредитно-лизинговым обязательствам. - Субсидии субъектам МСП, осуществляющим деятель­ ность, направленную на реше­ ние социальных проблем. - Субсидии на покрытие за­ трат, связанных с удорожанием товаров, работ, услуг при про­ изводстве на территории Мур­ манской области. - Субсидии (гранты) малым инновационным компаниям. - Предоставление субсидий из областного бюджета бюд­ жетам муниципальных образо­ ваний Мурманской области на реализацию мероприятий муни­ ципальных программ развития малого и среднего предприни­ мательства (разделов программ социально-экономического раз­ вития), в т. ч. моногородов. - Содействие развитию мо­ лодежного предприниматель­ ства. - Оказание информационно­ консультационных услуг. - Имущественная поддерж­ ка, оказываемая Мурманским инновационным бизнес-инкуба­ тором. Вся подробная информа­ ция о существующих формах и видах поддержки субъек­ тов малого и среднего пред­ принимательства размещена на портале малого и средне­ го предпринимательства Мур­ манской области в разделе «Формы и виды поддержки» - h ttp ://m a lo e .g o v -m u rm a n .ru / co n te n t/sup p o rt_ fo rm /. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2018

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz