Мурманская МИЛЯ. 2018 г. №3.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 42 комфортная информационная среда, в том числе и для ки­ тайских туристов. С 2015 года региональный туристический портал murmatourism.ru до­ ступен на китайском языке в дополнение к русскому, англий­ скому и немецкому. На территории аэропор­ та «Мурманск» появились ин­ формационные указатели на китайском языке. Объекты раз­ мещения и питания проходят сертификацию соответствия по программе «Chinefriendly». В 2017 году правительство со­ вместно с Центром кластерного развития проведены мастер- классы по обучению региональ­ ных поваров приготовлению блюд китайской кухни. Мастер- классы прошли в го­ родах Мурманске, Апатиты и Канадалакше. Работа по привлечению ту ­ ристов из Китайской Народной Республики будет продолжена, но, учитывая, что мы фиксиру­ ем рост туристов и из других азиатских стран, мы планируем продвижение и в других стра­ нах Азии. Также с 4 по 6 декабря 2017 года по инициативе Нацио­ нального туристического офи­ са «VisitRussiaAsia» организован рекламный тур для вьетнамских туроператоров. В ходе реклам­ ного тура гости посетили Тери- берку, отправились на «охоту» за северным сиянием, пооб­ щались с северными оленями и хаски, а также посетили Ар­ ктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин». Данный рекламный тур включал посещение всего двух городов Российской Федера­ ции - Сочи и Мурманск. По­ сещение нашего региона для многих участников оказалось очень необычным. Во Вьетна­ ме даже изморозь на улице бы­ вает очень редко - не каждый год. Многие участники увиде­ ли снег и почувствовали моро­ зы до -2 5 оС впервые в жизни. Удалось участникам тура дваж­ ды за 3 дня «поймать» северное сияние. ГОСПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТАМ ТУРИНДУСТРИИ - Какие проблемы в обла­ сти в туристической сфере вы считаете самыми актуаль­ ными и в состоянии ли власть решить их? - На наш взгляд, одной из основных проблем для даль­ нейшего развития туризма яв­ ляется состояние туристской инфраструктуры. Ее развитие характеризуется поступатель­ ным, но неравномерным харак­ тером, что в первую очередь связано со сложными при­ родными и экономическими условиями Крайнего Севера, ко­ торые вызывают значительное удорожание строительства по сравнению со средней полосой России. Помимо прочего высо­ кая стоимость и сложность под­ готовительных работ,связанных с подведением инженерных коммуникаций, строительством подъездных дорог, общим бла­ гоустройством территории ха­ рактерны для большей части инвестиционных проектов, ре­ ализуемых в рамках развития региональной инфраструктуры в сфере туризма. Недостаток средств раз­ мещения и объектов питания в местах, имеющих наиболь­ шую рекреационную нагрузку, служат основными ограничи­ тельными факторами для уве­ личения турпотока в регионе. В этой связи правительство Мурманской области оказыва­ ет государственную поддержку субъектам туриндустрии, пла­ нирующим строительство или модернизацию туристских объ­ ектов. Ежегодно проводится конкурсный отбор проектов в целях предоставления государ­ ственной поддержки в форме субсидии. Предоставление данной поддержки осуществляется с 2011 года. За это время выда­ но субсидий на сумму более 21 млн руб. на реализацию 52 про­ ектов. Сегодня из них реализо­ ваны уже 39 проектов, такие как обустройство экскурсионно­ туристического центра «Снеж­ ная деревня», строительство гостевого дома в с. Ловозеро, обустройство кафе в саамской деревне «Саам-Сыйт» и т. д. ИНВЕСТКЛИМАТ - Что предпринимается для улучшения инвестицион­ ного климата в регионе? - В Мурманской области сформирована единая систе­ ма поддержки инвестиционной МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2018

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz