Мурманская МИЛЯ. 2017 г. №4.

ОБРАЗОВАНИЕ ры, и лазерные дальномеры, и фотоаппараты, с помощью ко ­ торых мы можем производить и оцифровку местности, и со з­ дание трехмерных моделей. Вот сейчас у нас ребята создают трехмерную модель здания, в котором мы нахо­ димся. В дальнейшем ее мож­ но будет привязать к карте, то есть наполнить геоинформа- ционными привязками. - Есть ли практическая польза таких знаний? - спра­ шивает Константин Евгеньевич и сам же отвечает: - Безуслов­ но! М урманск - город морской и ворота в Арктику. А каждый штурман, навигатор должен быть знаком с картографией, тем более, электронной кар ­ тографией , которая сейчас используется. Значит, з н а ­ ния и умения, полученные здесь, пригодятся ребятам в случае выбора морской про ­ фессии. Если ребенок хотел бы стать дизайнером или архи­ тектором, то ему тоже прямая дорога к нам в «Геоквантум». Вот сейчас ребята делают трехмерный макет местности, то есть по картам, по изоли­ ниям восстанавливают слой за слоем рельеф. Словом, навыки весьма разносторонние, которые мо- ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (географические информационные системы, ГИС) - системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа, и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах. гут пригодиться в любой сфе­ ре. И уже сегодня находят свое практическое применение. На прошлой неделе ребята работали с навигатором вокруг Семеновского озера, составили трек и изучили, как хранятся в навигаторе данные, как их из­ влечь, редактировать и нанести на карту. И появилась возможность помочь пожарным Мурманска, у которых есть карта гидрантов в городе, но, к сожалению, не очень совершенная, с погреш­ ностями в координатах пожар­ ных люков. Зимой быстро найти их под снегом и подключить по­ жарные рукава - большая про­ блема. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz