Мурманская МИЛЯ. 2017 г. №4.

ОБРАЗОВАНИЕ «Кванториум» тем и отли­ чается от простого научно-тех­ нического кружка, что здесь приобретаются навыки работы в команде. - Взять мою группу - они уже команда, - приводит при­ мер педагог Брокарева Евгения Андреевна. - Ребята сами рас­ пределили между собой роли, обсудили, как лучше продемон­ стрировать гостям свою работу, и, я считаю, успешно справи­ лись с этой задачей. Здесь дети приобретают не только знания, но и множество таких навыков, которые приго­ дятся и в их будущих професси­ ях, и просто в обычной жизни. Немаловажно и то, что дети имеют возможность одержи­ вать свои самые первые в жиз­ ни победы: в следующем году мы уже обязательно будем участвовать в каких-нибудь со­ ревнованиях и олимпиадах, и, надеюсь, будем побеждать! Новинка для детского тех­ нического творчества в Мур­ манской области - квантум «Промышленный дизайн». Педагог Ирина Владимиров­ на Шуньгина уверена, что на этом поприще у юных творцов есть все преимущества перед взрослыми. - Промышленный дизайн - это создание объектов, ко­ торые нас окружают, - расска­ JUNIORSKILLS - программа профессиональной подготовки и профориентации школьников 10-17 лет. Программа инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» при поддержке Агентства стратегических инициатив, WorldSkills Russia, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Цель программы - создание новых возможностей освоения школьниками современных и будущих профессий. зывает Ирина Владимировна. - Причем создание совершенно новых вещей, с нуля. Это долж­ но быть что-то инновационное, чего пока просто нет. И приду­ мать такое могут только дети, поскольку взрослые мыслят стереотипами. У ребят же та­ кой проблемы нет, и промыш­ ленный дизайн позволяет им проявить свой творческий по­ тенциал в полной мере. С одной стороны, это твор­ ческое направление, поскольку придумать что-то совершен­ но новое очень тяжело. С дру­ гой, оно техническое, ведь мы работаем с современными Эй-программами и пакетами, Эй-принтерами разного вида, Эй-ручками и другим высоко­ технологичным оборудованием. Не каждая школа может по­ зволить себе такую технику и в таком количестве. Мы располагаем узкоспе­ циализированными видами Эй-принтеров, например, прин­ 80 тером с двумя печатающими головками, фотополимерным принтером и даже промыш­ ленным принтером, способным создавать модели до метра вы­ сотой. Мы планируем и выставку проектов, которые создают ре­ бята, и выставку моделей, а в перспективе собираемся при­ нять участие в соревнованиях уровня JuniorSkills, где ребята смогут достойно представить нашу область. Ирина Владими­ ровна считает, что «Промыш­ ленный дизайн» - это такой симбиоз творчества и техни­ ки, который должен заинтере­ совать если не всех, то почти всех. Универсальным характером обладают и навыки, которые учащиеся получают в «Геокван- туме», полагает педагог Бело- ушка Константин Евгеньевич. - В «Геоквантуме» мы зани­ маемся изучением геоинфор- мационных систем. Возможно, сам термин не всем знаком, но большинство из нас сталки­ вается с ними ежедневно. Так, все мы привыкли узнавать о по­ годе из интернета, пользовать­ ся навигатором в телефоне и ориентироваться по спутнико­ вым картам. И возникают вопросы: для чего еще можно использовать такие системы, как они разра­ батываются и работают? На все эти вопросы можно получить ответы в «Геоквантуме». У нас есть современное оборудование, позволяющее самим создавать свои соб­ ственные цифровые карты. Это и навигаторы, и квадрокопте- МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz