Мурманская МИЛЯ. 2017 г. №4.

ОБРАЗОВАНИЕ и изучаем их под микроскопом. В «Биоквантуме» меня привлека­ ет возможность развивать свои проекты и самой развиваться в них. Моя мечта - стать провизо­ ром, создавать новые лекарства для помощи людям. И занятия здесь мне очень помогут, ведь я получаю много новых знаний и учусь работать с современным оборудованием. - Мы с ребятами плани­ руем работать с клеточными культурами, - вступает в раз­ говор заведующая лаборатори­ ей «Биоквантума» Икко Наталья Викторовна. - У нас имеется оборудование как для культиви­ рования бактериальных клеток, так и для работы с клеточны­ ми культурами млекопитающих. Мы располагаем ламинарными боксами, позволяющими соз­ давать стерильные условия, термостатами -инкуба торами , в которых клетки культивиру­ ются в условиях определенной температуры и определенного газового состава. Клеточные культуры нам необходимы пре­ жде всего для изучения строе­ ния и функционирования клеток с помощью методов флуорес­ центной микроскопии. В нашей программе предус­ мотрена также и работа с ДНК. ДНК, выделенную из клеток щечного эпителия человека, как раз сегодня демонстрируют го­ стям наши дети. Нам предсто­ ит в дальнейшем с помощью спектрофотометра оценить ее количество и качество очистки. Затем, используя специальные ферменты, мы будем расще­ плять эту ДНК и анализировать ее с помощью метода электро­ фореза. Такая практика дает возмож­ ность детям научиться работать с современным оборудовани­ ем, приобретать специальные навыки. И то, что мы распо­ лагаем этим уникальным обо­ рудованием, позволяет нашим воспитанникам приобщиться к современным передовым тех­ нологиям. КВАНТОРИУМ - бренд технопарков для детей и молодежи России - площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Это проект Минобрнауки РФ, АСИ (Агентства стратегических инициатив) и Фонда новых форм развития образования в рамках «Новой модели системы дополнительного образования детей в России», поддержанной Владимиром Путиным. Но главное — то, что при­ обретенные навыки учащиеся применяют для создания сво­ их инженерных и научно-ис­ следовательских проектов. Эти проекты ребята могут пред­ ставить потом на конференци­ ях или соревнованиях разного уровня. А привлечение совре­ менного оборудования и пере­ довых технологий к созданию таких проектов делает их при­ ближенными к реалиям жизни, к решению настоящих проблем, существующих в области био­ логии и экологии региона. Министр образования и на­ уки Мурманской области На­ талия Карпенко считает, что корпоративная принадлежность к чему-то большому и интерес­ ному - это очень важно. - Любые подобные проек­ ты - они междисциплинарные, - уточняет Наталия Николаевна. - Что позволяет ребенку раз­ вивать в себе такие качества, как умение работать в команде, ставить интересы общего дела выше собственных амбиций и находить совместные решения для достижения результата. А люди с такими качествами нуж­ ны в любом коллективе, на лю­ бом поприще. Сегодня обучение команд­ ной работе в нашей стране по­ лучает все большее развитие. На олимпиадах или соревно­ ваниях, например, таких, как JuniorSkills, дети должны ре­ шать задачи коллективно. 79 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz