Мурманская МИЛЯ. 2017 г. №4.

СТРОИТЕЛЬСТВО жайшее время мы планируем заключить контракт с «Мурма- навтодором» на содержание автодорог в Терском районе, рассчитанный на 2,5 года. - Расскажите о работни­ ках вашего предприятия. Все сотрудники местные? - Да, на 100 процентов. На данный момент на предприятии трудится 70-80 человек. Не хва­ тает квалифицированных спе­ циалистов. У нас практически все сотрудники имеют по три- четыре специальности. Маши­ нист асфальтоукладчика - он и экскаваторщик, и бульдозе­ рист, и шофер, и на погрузчи­ ке работает. В зимний период кто-то переходит в гранитный карьер, другие из бригады ас- фальтобетонщиков работают на содержании дорог. - Это связано с тем, что люди уезжают? Да вообще в строительной отрасли оста­ лось мало хороших специ­ алистов. - Да, мало. Сейчас мы ис­ пытываем влияние демогра­ фического кризиса 90-х. К тому же трудиться по рабочим специальностям мало кто хо­ чет. Все стремятся стать ме­ неджерами и сидеть в теплом офисе. Но тем не менее мы стараемся учить молодежь, воспитывать кадры. Плюсом является то, что практически вся техника у нас импортная. Оборудование - современное, качественное и работать на нем очень комфортно. - Что вы можете сказать о перспективах поселка? - Наше предприятие вполне справедливо считается градо­ образующим. Посудите сами. Еще два года назад мало кто мог представить, что в Умбе у причала будут стоять суда. Служившие более ста лет причалы для погрузки леса и пиломатериалов давно не ис­ пользовались и пришли в не­ годность. Пришлось начинать с реконструкции и возведе­ ния инфраструктуры для пере­ валки щебня. Построили даже специальный подъезд, чтобы самосвалы не разбивали по­ селковые дороги. И в про­ шлом году суда вновь стали швартоваться в Умбе. Теперь люди приходят на причал, как в музей. Особенно любят при­ ходить жители старшего поко­ ления. Ведь они помнят, что Умба входила в двадцатку пор­ тов Советского Союза, и сей­ час портовая жизнь поселка возобновилась: корабли при­ ходят, швартуются, загружают­ ся, выходят из залива. А самое главное - мы обеспечиваем ра­ ботой здешних жителей. - То есть работа есть, пер­ спектива есть, а это значит, что поселок будет продол­ жать свое существование? - Я очень на это надеюсь. - Помогают ли вам реги­ ональные власти в лице гу­ бернатора? - Все вопросы, какие у нас возникают, мы решаем с му­ ниципальными властями. А они уже общаются на сво­ ем уровне с региональной властью. Могу отметить, что «Мурманскавтодор» живо ин­ тересуется нашими проблема­ ми - беспокоится. Губернатор тоже регулярно бывает на Терском берегу. Все понима­ ют, что дорога сюда необхо­ дима, и на трассу до Варзуги средства обещали выделять и в дальнейшем. 51 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz