Мурманская миля. 2017, N3.

МИЛОСЕРДИЕ исполняли свои родительские обязанности. А иногда семья оказывается в трудной жиз­ ненной ситуации, например, одинокой маме нужно срочно выйти на работу, а ребенка не с кем оставить, или необходи­ мо получить лечение. В таких случаях дети посещают груп­ пу дневного пребывания как типовой детский сад. Хотя у нас она, конечно, больше име­ ет коррекционную направлен­ ность. Основная задача нашего учреждения - оказание специ­ ализированной помощи детям раннего возраста с органиче­ ским поражением ЦНС, с на­ рушением психики, дефектами физического развития. Речь идет о медицинской, педаго­ гической, психологической, социально-правовой помощи детям, а также их социальной адаптации. Мы стремимся создать благоприятные условия для полноценного проживания наших маленьких воспитан­ ников, насколько это возмож­ но в условиях Дома ребенка. Систематически проводим с ними обучающие занятия, раз­ вивающие игры, утренники и кукольные спектакли. Разуме­ ется, они очень любят празд­ ники, особенно Новый год. Тем, кто хотел бы забрать ребенка в семью, прежде все­ го, нужно посетить органы опеки. Там всем кандидатам в приемные родители предло­ жат пройти обязательную ме­ дицинскую комиссию, собрать необходимые документы и, что самое главное, обучить­ ся на специальных курсах. И очень хорошо, что эту нор­ му ввели. Ведь многие люди лишь в процессе обучения на­ чинают понимать, что они не способны или до конца не го­ товы стать приемными папой или мамой. Счастье, когда че­ ловек осознает это на перво­ начальном этапе, а не после усыновления или удочерения малыша. Следует отметить, что наши подопечные нередко преодолевают свои заболе­ вания. Скорее, здесь имеет место задержка в развитии, с которой малыш вполне мо­ жет справиться, если ему по­ мочь. Но прогноз у каждого из детей свой. В младенческом возрасте трудно сказать, ка­ ким станет тот или иной ребе­ нок, например, годам к семи. Собственно, это также слож- но предугадать и в обычной семье. На наш педагогиче­ ский взгляд, если ученик не особенно успешен в школе, вовсе не означает, что он обязательно не будет успе­ шен и в жизни. Детство, раз­ умеется, тоже не проходит бесследно. Очень важен на­ строй людей, берущих ма­ лыша в семью. Ожидания не должны быть заоблачными. Иначе ребенок не сможет их оправдать и будет чувство­ вать себя крайне некомфор­ тно. В идеале хотелось бы, чтобы дети попадали в такие семьи, где их любили бы та­ кими, какие они есть. 89 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz