Мурманская миля. 2017, N3.

ЗАКУЛИСЬЕ зана с каким-то выдающимся талантом, обык­ новенная работа, как и всякая другая. Слово художник я присваиваю людям, которые сде­ лали прорыв в искусстве, все остальные - ра­ ботники или служащие. В то же время все мы и творцы, конечно, и художники, но скажем так: художники не с заглавной буквы - художнички. - Давайте поговорим о последней в этом сезоне премьере «...Будем жить как боги?..» Чем продиктован такой выбор? На мой субъ­ ективный взгляд, раньше репертуар был кру­ че: «Театр времен Нерона и Сенеки», «Люди и мыши», «Белое облако Чингисхана». В чем актуальность этой пьесы для широкого зрителя, по- вашему? - Возможно, прежние вещи были темати­ чески крупнее. Дело в том, что у нас сегодня не те условия. Два года мы живем и работаем 78 Х. Вуолийоки «Молодая хозяйка Нискавуори». Фото Ю. Левина на неприспособленной сцене, особо не разго­ нишься на такой площадке. При всем этом пьеса Полякова - осознанный выбор. Лет семь назад я поставил по Полякову спектакль «Одноклассники», та же социальная тематика, и успех превзошел все ожидания. С тех пор я перечитал очень много пьес Поляко­ ва, он достаточно плодовитый автор, и все от­ вергал. Пока не попалась «Как боги», которую он написал в 2014. И я решил ее все-таки сде­ лать. В чем ее актуальность? Мы живем сейчас в мире, когда понятие греха стерлось и даже порой становится смешным. Мне хотелось на­ помнить, что если человек выбрал для себя этот путь, то его неминуемо ждет наказание. И он обязательно должен об этом знать. В этом заключается актуальность, на мой взгляд. Ге­ роиня, которая пошла на поводу у своих чувств, в одночасье потеряла по сути жизнь, когда у нее взорвались близкие и родные. Это и есть ее расплата за нарушение одной из десяти христианских заповедей. Наше общество, к со­ жалению, потеряло нравственные ориентиры: что стыдно, а что нет, что морально и что амо­ рально... - На кого рассчитаны ваши постановки? Есть ли у вас представление, каким может быть ваш зритель? - Меня умиляют подобные вопросы. Я бы ответил: абсолютно любым. Когда я что-то ставлю, предполагаю, что это будет интерес­ но большинству зала. Но я могу и ошибаться. Для меня любой зритель важен. Если человек МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz