Мурманская миля. 2017, N3.

СВОИМИ ГЛАЗАМИ В Нарьян-Мар, столицу Не­ нецкого автономного окру­ га, добраться можно только самолетом. Поэтому лечу из Мурманска в Москву, а там пересадка на нарьян-марский рейс. Еще в Мурманске меня предупредили по телефону из Московского филиала МАГЭ, что во Внуково их сотрудник вручит мне конверт, который нужно передать лично в руки начальнику партии. Встреча во Внуково прохо­ дит буднично и без формаль­ ностей. Мне просто отдают конверт за два часа до рейса. А уже в лагере, в тундре вы­ ясняется, что я привез банков­ ские карты с зарплатой для рабочих на несколько милли­ онов рублей! Истинный мир геологов стоит на дружбах и довериях. Нарьян-Мар городок не­ большой, как, скажем, наши Апатиты или Оленегорск. Встречает меня в аэропор­ ту новейший отечественный колесный вездеход «Трэкол», выпускаемый в подмосковных Люберцах. Три пары огромных колес и все ведущие! Уже вер­ нувшись в Мурманск, я обратил внимание в телерепортаже, что именно на таком рассекал по снежной пустыне Земли Фран­ ца-Иосифа президент России во время недавнего визита в Арктику. В кабине механик вездеход­ но-тракторной техники Андрей Воловикос (уроженец города Советск Калининградской об­ ласти) и заместитель начальни­ ка партии Геннадий Филимонов (город Орел). Предстоит четы­ рехчасовая поездка до лагеря, сначала по льду реки Печоры, а потом по заснеженному без­ дорожью тундры и лесотундры. Именно по заснеженному, потому что особенность изы­ сканий сухопутных геофизиков в том, что работать разреше­ но только когда тундра по­ крыта снегами. Иначе тяжелая техника нанесет тонкому рас­ тительному покрову тундры непоправимый вред. И специ­ алисты МАГЭ свято чтут это правило не от того, что на дво­ ре Год экологии в России. - У нас 10 гусеничных вез­ деходов Горьковского ав­ тозавода, 14 бульдозеров Челябинского тракторного, два топливозаправщика, бортовой грузовик, автобус «Урал-вах- та». Ну и наш «Трэкол», куплен­ ный в январе 2017 года. Наша российская разработка! Пол­ ностью оправдал вложенные в него 4 миллиона рублей. Про­ ходимость, комфорт, даже пла­ вать умеет! - говорит Андрей Воловикос за рулем, лавируя по льду среди многочисленных островков дельты Печоры. Андрей Григорьевич шесть предыдущих лет кочевал в различных экспедициях сейс­ моразведчиков на Ямале. В МАГЭ первый сезон, но с на­ чальником Петром Зеленко давно знают друг друга. В по­ добные сообщества геологов берут в основном по личному знакомству, что гарантирует железную психологическую со­ вместимость в дикой тундре на долгие месяцы с сентября по май.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz