Мурманская миля. 2017, N3.
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 50 гими регионами. Порядка 60% наших абонентов в Мур манской области являются владельцами «умных теле фонов» и пользуются всеми возможностями, которые эти устройства предоставляют через интернет: общаются в соцсетях, смотрят видео и слушают музыку онлайн, осуществляют платежи и по купки в интернете. Это не вопрос будущего, МТС уже сегодня предлагает множе ство приложений для ре шения повседневных задач, развлечения, образования, путешествий. Мы полностью переработали свою систему самообслуживания - обнови ли приложение «Мой МТС», и теперь получить информацию о состоянии своего счета, подключить услуги, связаться с нами можно одним движе нием пальца. Запустили сер вис «Кошелек МТС Деньги», позволяющий совершать пла тежи и переводы с электрон ного кошелька без открытия счета в банке или оформ ления банковской карты. В перспективе он станет мно гофункциональной платежной платформой. МТС первым из российских операторов за пустил специальный тариф для «умных» устройств - ча сов, трекеров, систем «умно го дома». Но мы смотрим шире. На пример, в ближайшее время мы запустим сервис онлайн- консультаций с врачами, что сделает доступными консуль тации ведущих московских и региональных врачей в том числе для жителей отдален ных населенных пунктов Мур манской области, где очно можно проконсультировать ся лишь с врачами общего профиля или с ограничен ным кругом специалистов. Чтобы воспользоваться этой услугой, будет достаточно установить мобильное прило жение и зарегистрироваться. ШАГНЕМ В НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ «ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ» - А как диджитализация отразится на бизнес-кли ентах? - Стратегия едина и для массового, и для корпора тивного рынка - предлагаем клиентам цифровые сервисы на базе мобильного интерне та. Из последних хитов в ре гионе - услуги электронного документооборота и «облач ные» решения, а также сер висы защиты от DDoS-атак. Год назад МТС приобрела одного из ведущих россий ских системных интеграто ров «Энвижн», что позволило нам выйти на рынок ИТ-услуг и предлагать клиентам мас- нутри. Для того, чтобы стать по-настоящему цифровой компанией, необходимо из менить целый ряд соб ственных бизнес-процессов. Иначе как мы сможем эф фективно предлагать нашим клиентам сервисы цифро вой подписи или «облачные» решения, если сами гоняем между подразделениями бу мажки и храним все на жест ких дисках? Этот процесс небыстрый, но мы его начали и продолжаем развиваться в этом направлении. - Big Data обсужда ется сейчас на всех пу бличных конференциях, посвященных инновациям. Как используются большие данные в МТС? - МТС использует Big Data для планирования собственных сетей, на- В МУРМАНСКЕ БИЗНЕСОМ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВОСТРЕБОВАНА «МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА», А В БУДУЩЕМ МЫ РАССЧИТЫВАЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ ЖИТЕЛЯМ РЕГИОНА «УМНОЕ СТРАХОВАНИЕ» штабированные под них сложные системы, объединя ющие ИТ и телекоммуника ционные сервисы. Полтора года назад компания на чала делать первые шаги в сторону Big Data, и это на правление уже приносит результаты. Определенные проекты находятся сейчас в проработке, причем компа ния, если можно так сказать, испытывает их на себе. Так, используя Big Data, МТС эф фективно выстраивает ин фраструктуру сетей с учетом местных реалий - спроса, абонентского потока и тому подобных факторов. За этим будущее. Но самые значительные изменения МТС начала из пример, анализируя ста тистику передвижений абонентов по городу и про гнозируя скопление абонен тов в конкретных районах, мы превентивно увеличива ем пропускную способность сетей для высокого качества связи даже в часы пиковых нагрузок. Анализ «больших данных» позволяет нам опти мально планировать локацию розничных салонов. Если го ворить о продуктах, которые мы предлагаем клиентам, то в Мурманске бизнесом чрезвычайно востребова на «Мобильная реклама», а в будущем мы рассчитыва ем предложить жителям ре гиона «Умное страхование», которое пока доступно в Мо МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2017
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz