Мурманская миля. 2017, N3.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 50 гими регионами. Порядка 60% наших абонентов в Мур­ манской области являются владельцами «умных теле­ фонов» и пользуются всеми возможностями, которые эти устройства предоставляют через интернет: общаются в соцсетях, смотрят видео и слушают музыку онлайн, осуществляют платежи и по­ купки в интернете. Это не вопрос будущего, МТС уже сегодня предлагает множе­ ство приложений для ре­ шения повседневных задач, развлечения, образования, путешествий. Мы полностью переработали свою систему самообслуживания - обнови­ ли приложение «Мой МТС», и теперь получить информацию о состоянии своего счета, подключить услуги, связаться с нами можно одним движе­ нием пальца. Запустили сер­ вис «Кошелек МТС Деньги», позволяющий совершать пла­ тежи и переводы с электрон­ ного кошелька без открытия счета в банке или оформ­ ления банковской карты. В перспективе он станет мно­ гофункциональной платежной платформой. МТС первым из российских операторов за­ пустил специальный тариф для «умных» устройств - ча­ сов, трекеров, систем «умно­ го дома». Но мы смотрим шире. На­ пример, в ближайшее время мы запустим сервис онлайн- консультаций с врачами, что сделает доступными консуль­ тации ведущих московских и региональных врачей в том числе для жителей отдален­ ных населенных пунктов Мур­ манской области, где очно можно проконсультировать­ ся лишь с врачами общего профиля или с ограничен­ ным кругом специалистов. Чтобы воспользоваться этой услугой, будет достаточно установить мобильное прило­ жение и зарегистрироваться. ШАГНЕМ В НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ «ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ» - А как диджитализация отразится на бизнес-кли­ ентах? - Стратегия едина и для массового, и для корпора­ тивного рынка - предлагаем клиентам цифровые сервисы на базе мобильного интерне­ та. Из последних хитов в ре­ гионе - услуги электронного документооборота и «облач­ ные» решения, а также сер­ висы защиты от DDoS-атак. Год назад МТС приобрела одного из ведущих россий­ ских системных интеграто­ ров «Энвижн», что позволило нам выйти на рынок ИТ-услуг и предлагать клиентам мас- нутри. Для того, чтобы стать по-настоящему цифровой компанией, необходимо из­ менить целый ряд соб­ ственных бизнес-процессов. Иначе как мы сможем эф­ фективно предлагать нашим клиентам сервисы цифро­ вой подписи или «облачные» решения, если сами гоняем между подразделениями бу­ мажки и храним все на жест­ ких дисках? Этот процесс небыстрый, но мы его начали и продолжаем развиваться в этом направлении. - Big Data обсужда­ ется сейчас на всех пу­ бличных конференциях, посвященных инновациям. Как используются большие данные в МТС? - МТС использует Big Data для планирования собственных сетей, на- В МУРМАНСКЕ БИЗНЕСОМ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВОСТРЕБОВАНА «МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА», А В БУДУЩЕМ МЫ РАССЧИТЫВАЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ ЖИТЕЛЯМ РЕГИОНА «УМНОЕ СТРАХОВАНИЕ» штабированные под них сложные системы, объединя­ ющие ИТ и телекоммуника­ ционные сервисы. Полтора года назад компания на­ чала делать первые шаги в сторону Big Data, и это на­ правление уже приносит результаты. Определенные проекты находятся сейчас в проработке, причем компа­ ния, если можно так сказать, испытывает их на себе. Так, используя Big Data, МТС эф­ фективно выстраивает ин­ фраструктуру сетей с учетом местных реалий - спроса, абонентского потока и тому подобных факторов. За этим будущее. Но самые значительные изменения МТС начала из­ пример, анализируя ста­ тистику передвижений абонентов по городу и про­ гнозируя скопление абонен­ тов в конкретных районах, мы превентивно увеличива­ ем пропускную способность сетей для высокого качества связи даже в часы пиковых нагрузок. Анализ «больших данных» позволяет нам опти­ мально планировать локацию розничных салонов. Если го­ ворить о продуктах, которые мы предлагаем клиентам, то в Мурманске бизнесом чрезвычайно востребова­ на «Мобильная реклама», а в будущем мы рассчитыва­ ем предложить жителям ре­ гиона «Умное страхование», которое пока доступно в Мо­ МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz