Мурманская миля. 2017, N3.

КОЛЬСКОМУ РАЙОНУ -90 в том числе 7 крестьянско- фермерских хозяйств, а также свыше 60 личных подсобных хозяйств. По итогам прошлого года поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 0,4 % и составляет 3417 голов, произ­ ведено 7405,3 т молока. Одним из крупнейших производителей молочной продукции и единственным производителем яиц в Мур­ манской области является ГО- УСП «Тулома». Еще полгода назад пред­ приятие находилось в слож­ ном финансовом положении. В настоящее время оно уве­ ренно развивается. Здесь работают 355 человек, а сред­ няя зарплата у них - 32 000 рублей. Введено в эксплуа­ тацию фасовочное оборудо­ вание для розлива молочной продукции, для фасовки сли­ вочного масла в фольгу, се­ паратор для производства сливок. В минувшем году стаби­ лизировалась ситуация и на сельхозпредприятии «Поляр­ ная звезда» в Междуречье. Работает и градообразующее предприятие села Ура-Губа - СПК РК «Энергия». ЭНЕРГИЯ СЕВЕРНЫХ РЕК Если брать общий объем отгружаемой продукции, то больше половины его прихо­ дится на производство и рас­ пределение электроэнергии. Электроэнергию с шести ГЭС на реках Тулома, Воронья и Териберка, входящих в каскад Туломских и Серебрянских ГЭС, распределяют «Колэнер- го» и АО «Мурманская област­ ная электросетевая компания». В 2016 году объем про­ изводства и распределения электроэнергии, газа и воды увеличился на 26,2 %. ВОРОТА В МУРМАНСК Кольский район, как крове­ носными сосудами, пронизан развитой сетью автомобиль- ных дорог, главная из которых - федеральная трасса Р-21 «Кола», более 190 километров которой проходит по нашей территории. А общая протя­ женность автомобильных до­ рог общего пользования на территории района составляет свыше 1000 км, в том числе: - 190,5 км федерального значения; - 733 км регионального значения; - 79,2 км местного значе­ ния. Именно в нашем райо­ не расположен международ­ ный аэропорт «Мурманск». На территории Кольского района расположены 8 железнодо­ рожных станций. В наши дни разгонный импульс транспортной ин­ фраструктуре района при­ дал крупный инвестиционный проект - комплексное раз­ витие Мурманского транс­ портного узла. В рамках его реализации стартова­ ли масштабные работы по строительству новой желез­ нодорожной ветки Выходной - Лавна длиной 46 км, кото­ рая полностью будет прохо­ дить по территории района, а также строительству трех новых железнодорожных станций - Мурмаши 2, Про­ межуточная и Лавна. ИНВЕСТИЦИИ- УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ Непременное условие дальнейшего развития и про­ цветания - привлечение инве­ МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz