Мурманская МИЛЯ. 2017 год. №2.
ЭКОЛОГИЯ не имеет едино го э ко ло ги ческого комплекса, где м о г ла быть оказана комплексная услуга по приему и обе звре живанию отходов. В связи с этим руководством компании «Крондекс Эко» было принято решение о проектиро вании и строительстве такого комплекса, который поможет уже через несколько лет пол ностью решить эту проблему. Как? Об этом мы спросили у ее генерального директора Андрея Попова. - Андрей Матвеевич, до статочно ли опыта у группы компаний для такого амби циозного проекта? - Материнская компа ния «Крондекс» более 10 лет успешно занимается перера боткой и обезвреживанием отходов. Специализируется на сборе, транспортировке, тер мической обработке и обез вреживании отходов с 1 по 4 класс опасности. Вы знаете, что отходы делятся на клас сы, от 1, самого опасного, до 4, малоопасносного, не пред ставляющего существенного негативного воздействия на окружающую среду. В регионе с отходами различных клас сов, в том числе опасными, работают несколько компаний. Кто-то специализируется на сборе ртутных ламп, кто-то на ТБО, кто-то на нефтепродук тах... Наша специализация — отходы морской деятельности. Это нефтесодержащие воды, отходы бурения: буровой рас твор и шлам, сточные и бал ластные воды - вообще все, от чего корабли и суда должны освобождаться в порту на спе циальные плавсредства для их сбора и транспортировки к местам переработки. На пример, платформа «Прираз ломная» относится к объекту с нулевым сбросом. Это значит, ни грамма отходов с нее не должно попасть в море. Спе циальные суда доставляют их на берег, где мы и занимаем ся их переработкой. В год это 2,5 - 3 тысячи тонн. Только с одной платформы. - В связи с чем планиру ется строительство нового перерабатывающего ком плекса? - Порт Мурманск - един ственный в стране, где су довладельцы не платят экологический сбор. Везде суда, заходящие в акваторию порта, в зависимости от типа, дедвейта и перевозимых гру зов уплачивают его, а у нас - нет. Просто потому, что в порту Мурманск нет структу ры, которая готова оказывать комплексную услугу по при ему и обезвреживанию отхо дов. Кроме того, в сентябре 2017 года в России вступа ет в силу ратифицированная нашей страной Конвенция о балластных водах, согласно которой, судовладелец обязан осуществлять сдачу баластных вод только специализирован ным структурам в порту. Это с одной стороны, а с другой, отсутствие нужного оборудо вания для переработки ряда отходов создает для судовла дельцев предпосылки к нару шению закона. Когда объект будет готов, мы предложим ФГУП «Росморпорт» — опера тору нашего и всех российских портов - частно-государствен ное партнерство, чтобы по лучать экологический сбор, часть которого уйдет в казну, а часть — на оплату наших услуг, предоставляемых судовла дельцам. На выходе получим полную локализацию воздей ствия на окружающую среду. В перспективе развития Мур манского транспортного узла это крайне важно. Кстати, его объемы по отходам мы уже за ложили в проект. - На какой стадии сейчас проект и что конкретно будет включать в себя комплекс? 47 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2017
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz