Мурманская МИЛЯ. 2017 год. №2.

ЭКОЛОГИЯ не имеет едино го э ко ло ги ­ ческого комплекса, где м о г­ ла быть оказана комплексная услуга по приему и обе звре ­ живанию отходов. В связи с этим руководством компании «Крондекс Эко» было принято решение о проектиро­ вании и строительстве такого комплекса, который поможет уже через несколько лет пол­ ностью решить эту проблему. Как? Об этом мы спросили у ее генерального директора Андрея Попова. - Андрей Матвеевич, до­ статочно ли опыта у группы компаний для такого амби­ циозного проекта? - Материнская компа­ ния «Крондекс» более 10 лет успешно занимается перера­ боткой и обезвреживанием отходов. Специализируется на сборе, транспортировке, тер ­ мической обработке и обез­ вреживании отходов с 1 по 4 класс опасности. Вы знаете, что отходы делятся на клас­ сы, от 1, самого опасного, до 4, малоопасносного, не пред­ ставляющего существенного негативного воздействия на окружающую среду. В регионе с отходами различных клас­ сов, в том числе опасными, работают несколько компаний. Кто-то специализируется на сборе ртутных ламп, кто-то на ТБО, кто-то на нефтепродук­ тах... Наша специализация — отходы морской деятельности. Это нефтесодержащие воды, отходы бурения: буровой рас­ твор и шлам, сточные и бал­ ластные воды - вообще все, от чего корабли и суда должны освобождаться в порту на спе­ циальные плавсредства для их сбора и транспортировки к местам переработки. На­ пример, платформа «Прираз­ ломная» относится к объекту с нулевым сбросом. Это значит, ни грамма отходов с нее не должно попасть в море. Спе­ циальные суда доставляют их на берег, где мы и занимаем­ ся их переработкой. В год это 2,5 - 3 тысячи тонн. Только с одной платформы. - В связи с чем планиру­ ется строительство нового перерабатывающего ком­ плекса? - Порт Мурманск - един­ ственный в стране, где су­ довладельцы не платят экологический сбор. Везде суда, заходящие в акваторию порта, в зависимости от типа, дедвейта и перевозимых гру­ зов уплачивают его, а у нас - нет. Просто потому, что в порту Мурманск нет структу­ ры, которая готова оказывать комплексную услугу по при­ ему и обезвреживанию отхо­ дов. Кроме того, в сентябре 2017 года в России вступа­ ет в силу ратифицированная нашей страной Конвенция о балластных водах, согласно которой, судовладелец обязан осуществлять сдачу баластных вод только специализирован­ ным структурам в порту. Это с одной стороны, а с другой, отсутствие нужного оборудо­ вания для переработки ряда отходов создает для судовла­ дельцев предпосылки к нару­ шению закона. Когда объект будет готов, мы предложим ФГУП «Росморпорт» — опера­ тору нашего и всех российских портов - частно-государствен­ ное партнерство, чтобы по­ лучать экологический сбор, часть которого уйдет в казну, а часть — на оплату наших услуг, предоставляемых судовла­ дельцам. На выходе получим полную локализацию воздей­ ствия на окружающую среду. В перспективе развития Мур­ манского транспортного узла это крайне важно. Кстати, его объемы по отходам мы уже за­ ложили в проект. - На какой стадии сейчас проект и что конкретно будет включать в себя комплекс? 47 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz