Мурманская МИЛЯ. 2017 год. №2.

ФИНАНСЫ МАКСИМ БАСОВ: «РАБОТАТЬ В ЗАПОЛЯРЬЕ И НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С РЫБАКАМИ - ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО» Беседовала Анна ЩЕБЕТ Ф о то Павла ВИШНЕВСКОГО О текущей работе с предприятиями Заполярья, популярных в регионе банковских инструментах и приоритетах в развитии одного из крупнейших российских банков в Мурманской области корреспонденту журнала «Мурманская миля» рассказал управляющий филиалом банка ВТБ в г. Мурманске Максим Басов. - Максим Викторович, как в условиях об­ щей экономической ситуации чувствует себя филиал ВТБ на рынке Мурманской области? - В целом в регионе инвестиционная актив­ ность бизнеса остается невысокой. Это вызва­ но и продолжающейся стагнацией экономики, и тем, что предприятия более скрупулезно подхо­ дят к оценке рисков, учитывая снижение спроса во многих отраслях. Тем не менее мы вели ак­ тивную работу и в рамках уже сложившихся пар­ тнерских отношений, и по привлечению новых качественных заемщиков. По итогам 2016 года мы видим рост объема кредитного портфеля и сохраняем свои ориентиры в бизнесе. Сейчас наш филиал обслуживает свыше 600 клиентов, среди которых крупные оптовые и розничные торговые компании региона, предприятия ры­ бопереработки и рыбной ловли, поставщики не­ фтепродуктов, судоходные компании и другие. - Что вы делаете для расширения клиент­ ской базы? - В своей работе мы ориентированы на инди­ видуальный подход. Изучив клиента, специфи­ ку его деятельности, особенности проекта или ведения расчетов с контрагентами мы всегда готовы подобрать и сформировать пул банков­ ских продуктов, который подойдет именно ему. Мы глубоко погружаемся в работу с каждым клиентом и знаем их потребности, а это имеет первоочередное значение при сотрудничестве. Кроме того, осенью 2015 года мы перееха­ ли - наши партнеры получили возможность об­ служивания в совершенно новом, удобном и просторном офисе банка ВТБ. При этом мы со­ хранили свою локацию - самый центр города. Клиенты отмечают качественные перемены в новом офисе, оснащенном современным обо­ рудованием, с удобным расположением опера­ ционных зон и кассовых узлов, и выражают нам свою положительную оценку данного события. Отмечу, что сам переезд никак не сказался на обслуживании клиентов - завершив работу в пятницу в предыдущем офисе ВТБ, мы были рады встретить наших клиентов в понедельник уже в новом офисе. - На какие цели привлекаются кредиты региональными предприятиями? Есть ли пе­ реориентация в текущих экономических ус­ ловиях? - Самая популярная цель кредитования - пополнение оборотных средств, то есть фи­ нансирование текущих затрат, включая выплату налогов, заработной платы и иные платежи. Недостаток финансов объясняется спецификой конкретного бизнеса и условиями расчетов с контрагентами. По этим причинам большин­ ство обращений связано с необходимостью покрытия кассовых разрывов. Спрос бизне­ са на долгосрочное инвестиционное кредито­ вание в регионе остается невысоким. Однако мы выделяем ряд таких перспективных проек­ тов в отдельных отраслях и стараемся в них участвовать, например, это приобретение и строительство рыболовного, транспортного, МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz