Мурманская МИЛЯ. 2017 год. №2.
ДЕНЬ ГЕОЛОГА НИС «Север», 1983 г. рейса как «опытного и политически надежного» специалиста позаимствовали в Полярной экс педиции. На меня, сотрудника Института, воз ложили задачу изучения и картирования донных осадков, являвшихся важнейшим элементом гео логического строения океанского дна. Как только стали известны результаты со беседований и «получены визы» для участия в рейсе, началась интенсивная подготовка к рей су. Особенность ее состояла в том, что каж дому участнику рейса предстояло обеспечить всем необходимым свой участок фронта работ собственными силами, руководствуясь извест ным принципом Козьмы Пруткова: «если хочешь быть счастливым - будь им». К этому надо д о бавить, что накануне страна вступила в новый исторический этап: закончились относительно сытые и спокойные годы правления Брежнева и наступили суровые нервные годы Андропова, когда чиновников министерств и сотрудников академических институтов «ловили» в рабочее время в кинотеатрах, универмагах. Организовывать дальний морской поход из порта, удаленного от баз снабжения настоль ко, что доставка любого груза осуществлялась туда только авиатранспортом, дело очень не простое. Тем не менее Геннадий Семенович Ка- занин, главный инженер экспедиции, со всеми проблемами справился. В это непростое время отправлялся в очередной рейс НИС «Север». ПЕСТРЫЙ НАУЧНЫЙ ПЕРСОНАЛ И ЕГО НЕПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ Судно вышло из порта Петропавловск-Кам- чатский 27 февраля 1983 года. Капитан, Вла димир Трофимович Пятница, спокойный и уравновешенный командир, отличался стро гостью по отношению ко всем, не занятым работой. Помощник капитана по политчасти (помполит) Александр Иванович Судоргин по- литвоспитанием коллектив особенно не обре менял, поэтому моральная атмосфера на судне установилась вполне сносная. Начальник рейса, Игорь Николаевич Иванов - относительно молодой и не имеющий большого руководящего опыта сотрудник ПМГРЭ. Если су довой экипаж состоял из давно знакомых между собой моряков и представлял собой сработав шийся коллектив, то научный персонал, наобо рот, отличался пестротой. Геологический отряд состоял из сотрудников Института, разбавленный двумя сотрудниками Ленинградской опытно-ме тодической геологической экспедиции (ЛОМГЭ), выполнявшими рентгено-спектральный анализ МЖК. Геофизический и гидрографический от ряды, а также группа «марсиан», сопровождав ших аппаратурный комплекс МАРС, специалисты пробоотбора - были полностью представлены сотрудниками МАГЭ. Рейс готовился для работ на железо-марган- цево-кобальтовые корки на гайотах Уэйк-Нек- кер в Тихом океане. Такая задача предполагала выполнение большого объема донного опро бования. И требовала, как игра футбольной команды, согласованности действий всех участников процесса. Можно собрать хороших игроков, но если команда не имеет опыта кол лективной работы, эффективность будет силь но отличаться от желаемой. Так получилось и в этом рейсе. Отсутствие слаженности при спуско-подъемных операциях, элементарное невезение и вдобавок непрестанная качка ска зывались на результате не самым лучшим об разом. Геннадий ИВАНОВ, НИС «Север», 1983 г. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2017
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz