Мурманская МИЛЯ. 2017 год. №1.

КУЛЬТУРА 82 подтвердили свое участие в проекте. Но когда в сентябре 2014 года мы приступили к ре­ ализации, признаюсь, я испу­ галась, что рост цен поставит крест на многом из задуман­ ного прежде. Ведь только сто­ имость органа возросла в два раза. Очередным испытанием и для строителей, и для заказ­ чика явился отказ федеральных властей в 2015 году от финан­ сирования. Решающую роль сыграла серьезная поддержка со стороны губернатора и об­ ластного правительства. Мари­ на Васильевна встречалась и с премьером Дмитрием Медве­ девым, и с министром культу­ ры Александром Мединским. В итоге в ноябре нам все же перевели деньги из федераль­ ного бюджета, что позволило рассчитаться со строителями. Кроме того, пришлось кон­ солидировать все свободные средства, какие только можно, и в стоимость органа мы также уложились. - Орган обошелся в 80 миллионов? - Именно, но это включая и строительство, и монтаж, и НДС, и таможенный сбор, составляю­ щий почти 25 % от стоимости, и перевозку его из Германии. Вообще, мы смогли уложить­ ся лишь потому, что компания, выигравшая тендер, пошла на­ встречу и снизила цену. Так мы получили полноценный орган, практически до 40 регистров, и к тому же универсальный, по­ зволяющий играть любую ор­ ганную музыку. Наше решение - «двухбуфетное» - оправдало себя. А рассматривались и дру­ гие варианты, например, разме­ стить орган в середине сцены. Но тогда у нас был бы неболь­ шой органный зал, а не много­ функциональная сцена. - И вопросы с акустикой также удалось решить? - Надо отдать должное, у нас и раньше зал отличался хо­ рошей акустикой, а стал еще лучше. Наличие органа требо­ вало улучшения акустики зала. Нам предлагали только одно решение: поднять потолок на 3 - 4 метра, но мы не могли себе этого позволить, поэто­ му пытались достичь нужного эффекта иными средствами. Отсюда эти ребристые стены, необычный навес над сценой - все это ради акустики. Хотя и с точки зрения архитектуры по­ лучилось стильно. Когда специ­ алисты приезжали принимать орган и проверять акустические характеристики зала, то весьма удивились, так как не ожидали, что мы добьемся таких резуль­ татов. - Как, по вашему мнению, повысился спрос на акаде­ мическое искусство? Уда­ лось ли преобразованиями привлечь в филармонию но­ вого слушателя? - Безусловно. Многим хо­ чется прийти, увидеть своими глазами обновленное здание - наверное, здесь приятно на­ ходиться. У людей появился интерес к органным концер­ там, уже раскуплены билеты на месяц вперед. Положитель­ ный момент: теперь их можно приобретать и в электронном виде, это очень удобно. Ауди­ МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz