Мурманская МИЛЯ. 2017 год. №1.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ - Какие именно проблемы вы считаете наиболее острыми? - К примеру, поддержка малых, средних и микропредприятий в 2017 г. предусматривает выделение на 60 млн руб. меньше, чем в про шедшем году. В итоге практически неизмен ным останется число МСП (рост на 0,7% к 2019 году) с ростом их общего оборота за 4 года всего на 8,1% к 2015 г. Фактически, это при знание падения вклада МСП в экономику реги она в среднесрочной перспективе. - Какие еще проблемы вы бы особенно выделили? - Объем строительства жилья для жителей области по-прежнему целиком зависит от фе деральной программы расселения аварийного жилого фонда. Но поддержка этой программы из федерального центра завершится в 2017 г., а число домов, признанных аварийными, не сократилось за 5 лет, а только увеличилось. Но областной бюджет ничего на эти цели не предусматривает. - Как, на ваш взгляд, необходимо решить проблему с расселением? - Необходимо восстановление госуправле- ния строительной отраслью в Арктической зоне и, в том числе, подотраслью стройматериа лов в регионе. По нашей инициативе фракция КПРФ в Госдуме подготовила предложения ру ководству страны по этому вопросу, так как по нимания на региональном уровне мы не нашли. - Позволит ли, по вашему мнению, при нятие ФЗ «О развитии Арктической зоны» существенно улучшить положение жителей Мурманской области? - Надежды на преференции после принятия проекта ФЗ «О развитии Арктической зоны РФ» призрачны, так как центр, наоборот, забирает у нас с 2017 г. 1% налога на прибыль, сокра щает долю акцизов на нефтепродукты, остав ляемых в области, со 100% в прошлом году до 88% в этом и далее до 68% в ближайшие годы. Поэтому, если не изменить принципы эконо мического развития, инфраструктура региона продолжит деградировать, а выбранный в про гнозе базовый вариант развития окажется не достижимой мечтой. - Насколько актуальна для Мурманской области проблема погашения госдолга? - Мы, коммунисты, при обсуждении бюдже та обращали внимание на стремительно расту щий с 2012 г. госдолг области практически от нуля до 20,7 млрд руб., или 46% собственных доходов на начало 2016 г. Нам объясняли, что, «ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ ПОРА СПРОСИТЬ С ТЕХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, КТО ПРИВЕЛ НАС В ДОЛГОВУЮ ЯМУ, ИЗ КОТОРОЙ, КАК НАС УБЕЖДАЮТ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ БЮДЖЕТА, ВСЕ ВЫХОДЫ - ОДИН ХУЖЕ ДРУГОГО» мол, ничего страшного, другие еще больше бе рут, главное - выполнить Указы Президента по повышению оплаты труда бюджетников. При этом не создавалось предпосылок для роста доходов. Теперь Минфин РФ поставил усло вие сократить долг до 26% доходов в 2019 г., и мы оказались у разбитого корыта. Сегодня мы слышим от правительства региона совсем иную песню. У нас нет выбора, только сокра щать расходы при росте доходов, в общем, переждать, перетерпеть... Но почему за невер ные решения немногих должны отвечать все? Поэтому наша фракция КПРФ отказалась под держать проект бюджета на предстоящую трех летку на заседании областной Думы. - Представленная вами картина доста точно пессимистична. Какой же выход вы видите из сложившейся ситуации? - Правящей партии пора спросить с тех ру ководителей, кто привел нас в долговую яму, из которой, как нас убеждают при обсужде нии бюджета, все выходы - один хуже другого. Ведь кто-то должен отвечать за недальновид ную политику проедания нашего будущего. Гу бернатору, конечно, необходимо занять более жесткую позицию в отношении Минфина РФ, который, с моей точки зрения, превысил свои полномочия в выставлении таких бесчеловеч ных условий, фактически завысив бюджетные требования к субъектам, предусмотренные по становлением Правительства страны. 75 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2017
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz