Мурманская МИЛЯ. 2017 год. №1.

СТРАХОВАНИЕ 64 военнослужащих и членов их семей. Это была масштаб­ ная задача, и я могу с гордо­ стью сказать, что нам удалось ее решить, а государство по достоинству оценило наши усилия. Подтверждением яв­ ляется благодарность Прези­ дента Российской Федерации в адрес компании и государ­ ственные награды, которые получили наши коллеги. - Не ставя под сомнение важность этой задачи, риск­ ну предположить, что это — довольно узкая ниша. Из­ вестно, что на сегодняшний день ваша компания оказы­ вает куда более широкий спектр страховых услуг. - Совершенно верно. Мы не остановились на достиг­ нутом. Нам удалось создать дифференцированную про­ дуктовую линейку по всем видам страхования и развет­ вленную региональную сеть. Мы занимаемся страховани­ ем и в космической отрасли, и в банковской, и в агропро­ мышленном комплексе. Ока­ зываем услуги страхования автогражданской ответствен­ ности, опасных производств, перевозчиков и т.д. Всем этим мы прирастали постепенно, по мере развития и изменения масштабов компании. Мы часто слышим, как цити­ руют китайскую поговорку: «Не дай вам Бог жить в эпоху пере­ мен». Я с этим тезисом не со­ всем согласен: как раз в эпоху перемен жить хоть и нелегко, но очень интересно. И когда через 25 лет после создания компании отмечаешь ее юби­ лей, во-первых, удивляешься, как быстро пролетело время, а во-вторых, испытываешь на­ стоящую гордость за то, что мы смогли преодолеть все трудно­ сти, не опустили руки и вывели компанию в число системооб­ разующих игроков страхового рынка. С одной стороны, 25 лет - серьезный срок, а с другой стороны, не время останавли­ ваться на достигнутом. Наобо­ рот, это хороший трамплин для движения вперед. - В какой момент пришло понимание, что заниматься только военным страховани­ ем недостаточно? - Мы изначально знали, что это невозможно. Понима­ ли, что компании для развития нужен рынок и, что особен­ но важно, нужны территории. Поэтому филиальную сеть мы начали создавать практиче­ ски сразу: в 1992 году, в год создания компании, появил­ ся первый филиал в Ростове- на-Дону, а уже в следующем, 1993-м были открыты филиалы еще в 54 субъектах РФ. Сейчас ВСК присутствует на террито­ рии всей страны, наша фили­ альная сеть насчитывает более 400 филиалов и отделений. - Но сейчас на рынке на­ чинают появляться компа­ нии с принципиально новой бизнес-моделью. Она пред­ полагает централизацию всех процессов и реализу­ ет принцип удаленного вза­ имодействия с клиентами. Как это сочетается с вашей МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2017

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz