Мурманская МИЛЯ. 2016 год. №4.
ОБРАЗОВАНИЕ ся семь дополнительных об щеобразовательных программ технической направленности нового поколения, отвечаю щим всем современным тре бованиям прогресса. БЛИЖЕ К ЖИЗНИ Особое место здесь занима ют программы сетевого харак тера. Суть сетевых программ - привлечение к их реализации таких партнеров, как коллед жи, вузы, бизнес-структуры и промышленные предприятия. Сегодня говорить о формиро вании и развитии инженерной компетенции у детей без четко го понимания нужд и тенденций современного производства практически невозможно. Именно поэтому мы привлека ем специалистов из реального сектора экономики уже на эта пе разработки таких программ. На выходе планируется со з дание банка программ, кото рым смогут пользоваться все педагоги, работающие в этом направлении. УЧИТЬ УЧИТЕЛЕЙ. Вторая важная наша забота - кадровое развитие. Ведь по новым программам предстоит работать конкретным педаго гам, а для этого им придется во многом в корне изменить свои прежние, традиционные представления о целях и мето дах своей работы. Помочь им в этом призвана наша методиче ская служба, в арсенале которой самые разные формы работы с педагогами, причем в большин стве своем имеющие макси мально практический характер - мастер-классы, «круглые сто лы», тренинги, семинары, ста- жировочные площадки. ОБЪЕДИНЯЯ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Программы созданы, педа гоги обучены. А что дальше? «СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ИНЖЕНЕРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ БЕЗ ЧЕТКОГО ПОНИМАНИЯ НУЖД И ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО». Поскольку мы ведем речь о региональной модели раз вития технического творче ства, нам не обойтись без создания региональной сети и эффективного механизма взаимодействия муниципаль ных образовательных структур Мурманской области с пар тнерами, о которых я говорил выше. Только тогда мы смо жем говорить о полноценном развитии и правильности вы бранного нами пути. Для этого на базе «Ла пландии» создан региональ ный центр, а на местах уже образованы девять муници- пальных центров, координи рующих детское техническое творчество, - в Мурманске, Апатитах, Североморске, Александровске, Кандалакше, Мончегорске, Кольском райо не, Кировске и Полярных Зо рях. Такие центры задуманы не только как методические объединения, но и как базо вые площадки для внедрения и обкатки новых подходов к организации детского инже нерного образования. По сути, сеть, о которой мы говорим, это некое открытое образо вательное пространство, где ребенок может попробовать Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» - один изкрупнейших центров на Северо-Западе страны. Здесь занимается более 3,5тысячидетей, работает более 80 педагогов. Один из «коньков» этого детскогоучреждения -научно-техническое творчество юных северян. Недаром на егобазе функционируетРегиональный центр научно технического творчества. Кроме того, «Лапландия» снискалазаслуженную репутацию основного региональногометодическогоавторитетав областидополнительного образованиядетей. 91 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz