Мурманская МИЛЯ. 2016 год. №4.

ОБРАЗОВАНИЕ ся семь дополнительных об­ щеобразовательных программ технической направленности нового поколения, отвечаю­ щим всем современным тре ­ бованиям прогресса. БЛИЖЕ К ЖИЗНИ Особое место здесь занима­ ют программы сетевого харак­ тера. Суть сетевых программ - привлечение к их реализации таких партнеров, как коллед­ жи, вузы, бизнес-структуры и промышленные предприятия. Сегодня говорить о формиро­ вании и развитии инженерной компетенции у детей без четко­ го понимания нужд и тенденций современного производства практически невозможно. Именно поэтому мы привлека­ ем специалистов из реального сектора экономики уже на эта­ пе разработки таких программ. На выходе планируется со з­ дание банка программ, кото­ рым смогут пользоваться все педагоги, работающие в этом направлении. УЧИТЬ УЧИТЕЛЕЙ. Вторая важная наша забота - кадровое развитие. Ведь по новым программам предстоит работать конкретным педаго­ гам, а для этого им придется во многом в корне изменить свои прежние, традиционные представления о целях и мето­ дах своей работы. Помочь им в этом призвана наша методиче­ ская служба, в арсенале которой самые разные формы работы с педагогами, причем в большин­ стве своем имеющие макси­ мально практический характер - мастер-классы, «круглые сто­ лы», тренинги, семинары, ста- жировочные площадки. ОБЪЕДИНЯЯ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Программы созданы, педа­ гоги обучены. А что дальше? «СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ИНЖЕНЕРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ БЕЗ ЧЕТКОГО ПОНИМАНИЯ НУЖД И ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО». Поскольку мы ведем речь о региональной модели раз­ вития технического творче­ ства, нам не обойтись без создания региональной сети и эффективного механизма взаимодействия муниципаль­ ных образовательных структур Мурманской области с пар­ тнерами, о которых я говорил выше. Только тогда мы смо ­ жем говорить о полноценном развитии и правильности вы­ бранного нами пути. Для этого на базе «Ла­ пландии» создан региональ­ ный центр, а на местах уже образованы девять муници- пальных центров, координи­ рующих детское техническое творчество, - в Мурманске, Апатитах, Североморске, Александровске, Кандалакше, Мончегорске, Кольском райо­ не, Кировске и Полярных Зо ­ рях. Такие центры задуманы не только как методические объединения, но и как базо­ вые площадки для внедрения и обкатки новых подходов к организации детского инже­ нерного образования. По сути, сеть, о которой мы говорим, это некое открытое образо­ вательное пространство, где ребенок может попробовать Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» - один изкрупнейших центров на Северо-Западе страны. Здесь занимается более 3,5тысячидетей, работает более 80 педагогов. Один из «коньков» этого детскогоучреждения -научно-техническое творчество юных северян. Недаром на егобазе функционируетРегиональный центр научно­ технического творчества. Кроме того, «Лапландия» снискалазаслуженную репутацию основного региональногометодическогоавторитетав областидополнительного образованиядетей. 91 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz