Мурманская МИЛЯ. 2016 год. №4.

РАБОЧИЕ КАДРЫ БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЕ Беседовал Олег СЮСЮРА Фото из архива ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» Директор Мурманского индустриального колледжа Григорий Шатило рассказал «Мурманской миле», что такое дуальное обучение, как меняется роль работодателя, и какие они, рабочие кадры будущего. 88 - Григорий Степанович, колледж в последние годы уделяет особое внимание подготовке специалистов машиностроительного про­ филя. Какие специалисты приходят на предприятия ре­ гиона с вашими дипломами? - В этом году МИК получил статус ведущего колледжа по укрупненной группе специаль­ ностей и профессий «Машино­ строение». Во всей Мурманской области только здесь можно получить специальности «Тех­ нология машиностроения», «Сварочное производство», «Су­ достроение» и такие рабочие профессии, как «Станочник» (металлообработка), «Судостро­ итель-судоремонтник», «Элек­ трорадиомонтажник судовой», «Бурильщик морского бурения скважин». А сварщиков у нас в колледже готовят с 1970 года. - Современное развитие производства предполагает использование самых пере­ довых технологий и техники. Есть ли возможность у ваших питомцев учиться на новом промышленном оборудова­ нии? - Развитие учебно-мате­ риальной базы постоянно находится в зоне нашего по­ вышенного внимания - толь­ ко за последние три года на эти цели привлечено более 27 млн рублей бюджетных и вне­ бюджетных средств. Теперь у нас функционируют четыре со­ временных сварочных и две слесарно-монтажные мастер­ ские, механическая мастер­ ская, 16 специализированных кабинетов, участок станков с ЧПУ, лаборатория автомати­ зированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ. Мастерские оснащены но­ вым сварочным оборудовани­ ем марки KEMPPI, станками с ЧПУ фирмы HAAS, тренажерны­ ми комплексами, современным программным обеспечением. - Сегодня очень важно не только идти в ногу с техниче­ ским прогрессом, но и пере­ нимать всё то, что на практике было достигнуто старшими поколениями... - Специальностям отрасли «Машиностроение» профиля у нас обучают 50 квалифици­ рованных педагогов, и 60% из них имеют опыт непосред­ ственной производственной деятельности. Уж они-то знают всю изнанку своей профессии, которую освоили не только по учебникам, но и немало намо­ золив руки. И нашим учащимся необходима такая же рабочая закалка. Вот почему в приори­ тете у нас - развитие дуальных форм образования, которые предполагают изучение теории в классе, а прохождение прак­ тики - на реальном рабочем месте, без отрыва от учебы, под МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz