Мурманская МИЛЯ. 2016 год. №4.

ОБРАЗОВАНИЕ Ознакомление студентов-экологов с основами работы вArcGIS заключил договоры с админи­ страцией Ловозерского райо­ на. И можно с уверенностью заявлять, что различные меж­ дисциплинарные исследова­ ния будут продолжаться. - Какуниверситет выстра­ ивает международные взаи­ моотношения? - Модернизация обра зо ­ вания происходит сейчас по всему миру. Наблюдается общая тенденция к созданию крупных университетов, объ­ единяющих в себе несколь­ ко кампусов. Так проходило становление Лапландского университе тского консорци ­ ума в финском Рованиеми и Арктического университета в Норвегии - университета Тромсе. По такому же пути идет и МАГУ, вот почему для нас важен опыт зарубежных коллег. Недавно мы ездили в Ар ­ ктический университет Нор­ вегии. Мне, как ректору, было интересно понаблю ­ дать за работой вуза, потому что структура наших универ ­ ситетов довольно схожа. В Арктическом университете Норвегии есть кампус, рас­ положенный в городе Тромс, Педагогическая практика магистрантов-биологов 86 но есть и несколько кампусов в других городах страны, как и наши филиалы в Кировске и Апатитах. Процессы объ­ единения нескольких учебных заведений в одно проходи­ ли и продолжаются в обоих вузах по схожим сценари ­ ям, правда, с разницей в не­ сколько лет. Для то го чтобы не допустить ошибок своих предшественников и выявить позитивные моменты, важно перенимать опыт норвежских коллег. Другие члены делегации решали более конкретные за ­ дачи. Так, проректор по стра­ тегическому развитию МАГУ Максим Шишаев работал с коллегами в кампусе в На­ рвике, где реализуются со ­ поставимые с Апатитским филиалом МАГУ направле­ ния подготовки: энер гети ­ ка, прикладная математика, информатика. Выяснилось, что и проблемы у двух кам ­ пусов разных университе­ тов схожие, и связаны они с удаленность от центрально­ го кампуса. Но это решаемо благодаря работе преподава­ телей и студентов по удален­ ному доступу через Интернет, стрим-технологии и видеокон­ ференции. На базе нашего универ­ ситета реализуются две европейские программы ба­ калавриата: «Бакалавриат северных исследований» с Арктическим университетом Норвегии и «Бакалавриат цир ­ кумполярных исследований» с Северным университетом Норвегии (в г. Буде). Обуче­ ние ведется дистанционно на английском языке. Эти про­ екты дают возможность сту­ дентам приобрести знания об экологии, культуре, истории и экономике Баренцева Ев- ро-Арктического региона. По окончании программ студен­ там помимо диплома МАГУ выдается диплом междуна­ родного образца. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz