Мурманская миля. 2018, № 2.

ФЛОТ МАГЭ водителя качество: если сказал, то сделает. Помню, в 1979 году, когда мы с товарищами безвы­ лазно отработали два месяца на научной базе под Дальними Зеленцами и наконец-то закон­ чили полевой сезон, Николай Николаевич вызвал меня и по­ ставил перед фактом: - Ты должен идти в море! Вот это сюрприз из серии «не ждали»! Специалистов тогда не хватало, как, впро­ чем, и в любые времена. При­ шлось идти в рейс, но Николай Николаевич пообещал: - В новом доме получишь квартиру! От такой перспективы не отказываются, ведь он знал, что жилплощадь мне нужна позарез, семья, уже сын ро- «НИКОЛАЙ ТРУБЯТЧИНСКИЙ И ЕГО ЗАМ ФЕДОР КОВРОВ СНОВА ВСТРЕТИЛИСЬ ЛЕТОМ 2016 ГОДА, НО ТЕПЕРЬ УЖЕ В КАРСКОМ МОРЕ В КАЧЕСТВЕ ОДНОИМЕННЫХ ПАРОХОДОВ» 62 дился. И ведь сдержал слово, дал квартиру! Помолчав, словно помянув мысленно покойного первого начальника МАГЭ, Геннадий Семенович продолжил: - А ведь следующее наше судно, купленное тоже у нор­ вежцев, мы назвали именем заместителя Трубятчинско- го - «Федор Ковров». В 2014 году Мурманск отмечал 70-ле­ тие разгрома фашистов За­ полярья, а Федор Николаевич Ковров был единственным из сотрудников МАГЭ, кто как раз Заполярье защищал, воевал в Великую Отечественную во­ йну в партизанском отряде на Кольском полуострове!.. Символично, что Николай Трубятчинский и его зам Ф е ­ дор Ковров снова встретились летом 2016 года, но теперь уже в Карском море в каче­ стве одноименных пароходов. Мы тогда работали восточ­ нее Земли Франца-Иосифа, а «Федор Ковров» был судном обеспечения экспедиции. Но об этом чуть позже. Помните песню Александра Городницкого «Паруса Крузен­ штерна»? В рейсе на «Нико­ лае Трубятчинском» я не раз слушал ее через наушники на тр3 -плейере , глядя на палубе МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2018

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz