Мурманская миля. 2018, № 2.
РАБОТА В АРКТИКЕ «РУКОВОДСТВО МАГЭ ПОСТОЯННО МОДЕРНИЗИРУЕТ ТЕХНИЧЕСКУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ СУДОВ И ЭКСПЕДИЦИЙ, ОБНОВЛЯЮТСЯ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ» Впрочем, и в своей работе Игорь Макаров давно не ви дит ничего необычного. За бегая вперед, отметим , что это качество объединяет обоих героев нашего сюже та. Геофизическая деятель ность, проводимая в Арктике, весьма и весьма специфич на. Например, для того, что бы исследовать поверхность земной коры и получить нужный сигнал, из пнев мопушек стреляют сжатым воздухом под высоким дав лением - 134-135 атмосфер, сейсмическая коса ловит о т раженный сигнал, который записывает сейсмостанция, и уже после идет обработка полученных таким образом данных. Как начальники рей сов, Игорь Макаров и Алек сей Прудников отвечают за безопасность этих работ, контролируют их выполне ние, а также занимаются не посредственной настройкой оборудования. Команда на «Николае Тру- бятчинском», можно сказать, «своя» - набранный в 2015 году коллектив устоялся, ро тация совсем небольшая. Экипаж делится на судовой и научный, в рейсах также присутствуют представите ли компании «Роснефть», так называемые супервайзеры, которые следят за качеством исполнения поставленных задач. МАГЭ и «Роснефть» уделяют огромное внима ние морской и экологической безопасности, следят, чтобы проводимые исследования и работы не навредили есте ственной среде. Начальная обработка дан ных, которые получают в ходе исследований, происходит прямо во время рейса в рам ках процесса, который назы вается контролем качества. Главная цель - проверить, со ответствует ли материал про екту и техническому заданию. Уже после полученные данные МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz