Мурманская миля. 2016, № 3.

НА БОРТУ НИС стом (вернее, теперь уже помощником командира по радиоэлектронике) и на «Гео­ физике», и на «Профессоре Куренцове». На «Наливкине» у него уже третий рейс, а на попечении - десять компью ­ теров навигационной си сте ­ мы. Спускаюсь двумя палуба­ ми ниже мостика - в вычис­ лительный центр. На вахте здесь геоф изики -обсерве - ры Андрей Повчун и Михаил Хрусталев, геоф и зи ки -обра ­ ботчики Артем Арлашин и Иван Баязов. Перед ними 8 мониторов. На двух из них - первичные данные текущ е ­ го разреза, на двух других - показания процесса записи файлов, полученных при оче­ редном выстреле пневмои­ сточников. Еще один, пятый, монитор позволяет контро ­ лировать положение косы в воде за кормой и через ком ­ пьютер управлять «птицами» - повыше или пониже. На ше­ стом мониторе видны пнев­ моисточники на поплавках, на седьмом - контроль записи на жесткие диски получаемых с косы файлов. И, наконец, восьмой монитор - навига­ ционный, дублирующий такой же на мостике и показываю ­ щий точку нахождения судна в открытом море. Уф-ф! Кажется, ничего не забыл. Как у них только глаза не разбегаются. 6 часов 2 2 минуты, оста­ лось восемьсот метров. Нако­ нец 6 часов 28 минут - стоп! И будничный звонок из компрес­ сорной: - Ну что? Останавливаем компрессоры? Бегу еще палубой ниже, в ган-лабораторию. Здесь де ­ журят Максим Фабижевский и Иван Снетко. Фабижевский перекрывает давление сжато­ го воздуха, поступающего на пушки, и проверяет, не травят ли они воздух. Нет, все в по­ рядке. V ik to r AN IS IMO V В и к т о р АНИСИМОВ Спешу с фотоаппаратом в компрессорную. Это маши­ нист компрессорной установ­ ки Виктор Анисимов звонил на ВЦ. Компрессоры он уже остановил, но по моей прось­ бе снова подносит руку к за ­ ветной кнопке. Сколько раз Виктор Серге­ евич проделывал эту опера­ цию на «Наливкине» за 29 лет! Он второй старейший ветеран «Наливкина», ходящий на нем в экспедиции аж с 1986 года (на год больше наливкинский стаж только у буфетчицы Ва­ лентины Харламовой. Любопытно, что в роду у машиниста КУ Виктора Ани­ симова тоже моряков никого не было. Родился он в городе Павлово-на-Оке, выучился на матроса в Горьковском реч­ ном училище. А служить по ­ слали на Северный флот. Так и остался на Крайнем Севе­ ре. - А как насчет апреля 1977 года? - задаю ветерану свой традиционный вопрос. - Тогда я ходил в море меха­ ником на вспомогательных су­ дах СФ, а в 1981 году перешел в МАГЭ, ходил в геофизические экспедиции и на «Смелом», и на «Карачаевске», и на «Атлан­ тиде», и на «Куренцове», и на «Севере», и на «Геофизике». В 1986 году «Наливкин» пока­ зался мне сказкой, со второго его рейса я на нем! Сейчас на борту нас трое компрессор- щиков, еще Василий Фадин и Александр Филатов. У нас семь компрессоров, два-три из них постоянно в работе. 57 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz