Мурманская миля. 2016, № 3.
НА БОРТУ НИС стом (вернее, теперь уже помощником командира по радиоэлектронике) и на «Гео физике», и на «Профессоре Куренцове». На «Наливкине» у него уже третий рейс, а на попечении - десять компью теров навигационной си сте мы. Спускаюсь двумя палуба ми ниже мостика - в вычис лительный центр. На вахте здесь геоф изики -обсерве - ры Андрей Повчун и Михаил Хрусталев, геоф и зи ки -обра ботчики Артем Арлашин и Иван Баязов. Перед ними 8 мониторов. На двух из них - первичные данные текущ е го разреза, на двух других - показания процесса записи файлов, полученных при оче редном выстреле пневмои сточников. Еще один, пятый, монитор позволяет контро лировать положение косы в воде за кормой и через ком пьютер управлять «птицами» - повыше или пониже. На ше стом мониторе видны пнев моисточники на поплавках, на седьмом - контроль записи на жесткие диски получаемых с косы файлов. И, наконец, восьмой монитор - навига ционный, дублирующий такой же на мостике и показываю щий точку нахождения судна в открытом море. Уф-ф! Кажется, ничего не забыл. Как у них только глаза не разбегаются. 6 часов 2 2 минуты, оста лось восемьсот метров. Нако нец 6 часов 28 минут - стоп! И будничный звонок из компрес сорной: - Ну что? Останавливаем компрессоры? Бегу еще палубой ниже, в ган-лабораторию. Здесь де журят Максим Фабижевский и Иван Снетко. Фабижевский перекрывает давление сжато го воздуха, поступающего на пушки, и проверяет, не травят ли они воздух. Нет, все в по рядке. V ik to r AN IS IMO V В и к т о р АНИСИМОВ Спешу с фотоаппаратом в компрессорную. Это маши нист компрессорной установ ки Виктор Анисимов звонил на ВЦ. Компрессоры он уже остановил, но по моей прось бе снова подносит руку к за ветной кнопке. Сколько раз Виктор Серге евич проделывал эту опера цию на «Наливкине» за 29 лет! Он второй старейший ветеран «Наливкина», ходящий на нем в экспедиции аж с 1986 года (на год больше наливкинский стаж только у буфетчицы Ва лентины Харламовой. Любопытно, что в роду у машиниста КУ Виктора Ани симова тоже моряков никого не было. Родился он в городе Павлово-на-Оке, выучился на матроса в Горьковском реч ном училище. А служить по слали на Северный флот. Так и остался на Крайнем Севе ре. - А как насчет апреля 1977 года? - задаю ветерану свой традиционный вопрос. - Тогда я ходил в море меха ником на вспомогательных су дах СФ, а в 1981 году перешел в МАГЭ, ходил в геофизические экспедиции и на «Смелом», и на «Карачаевске», и на «Атлан тиде», и на «Куренцове», и на «Севере», и на «Геофизике». В 1986 году «Наливкин» пока зался мне сказкой, со второго его рейса я на нем! Сейчас на борту нас трое компрессор- щиков, еще Василий Фадин и Александр Филатов. У нас семь компрессоров, два-три из них постоянно в работе. 57 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz