Мурманская миля. 2016, № 3.

НА БОРТУ НИС президент России Владимир Путин счел необходимым офи­ циально поблагодарить всех иностранных специалистов, принявших участие в геоло­ горазведке и нефтедобыче в Карском море. Контракты ра­ зорваны, но простые люди не забыты. Кстати, более других на «На- ливкине» с иностранцами по долгу службы общался Антон Щербаков, представитель МАГЭ по вопросам техники безопас­ ности, инженер по качеству I ка­ тегории. Ежедневно на мостике проходили краткие совещания о ходе выполнения работ, и на Антона Владимировича лег груз ответственности за взаимодей­ ствие с заказчиками. - Вообще-то заказчик на борту по определению на­ целен на поиск нарушений, - поясняет мне знаток морской «дипломатии», походивший в свое время на научно-ис­ следовательских судах стар ­ помом, - но вы правы, наши иностранцы отмечают и все ­ сторонний профессионализм, и очень хороший психоло­ гический климат на «Налив- кине». И впервые мистер Форсайт и мистер Гош ощу­ тили это еще в конце ав гу­ ста, когда наш судовой катер переправлял их в открытом море с «Дуная» на «Налив- кин». ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ День 26 сентября 2014 года стал настолько знаменатель­ ным, что впору описать его по минутам. В 5 часов 15 минут по московскому времени пош­ ли последние 1 0 километров последнего профиля, выпол­ няемого по заказу «Кармор- нефтегаза». Работы осталось часа на полтора. На мостике - второй по­ мощник капитана Андрей Рябчук и матрос-рулевой Александр Лебедев. Идем на Запад в сторону Новой Зем ­ M ik h a il KHRUSTALYOV, T e rry FORSYTE, A n d re y POVCHUN, A rty om ARLASH IN М и х а и л ХРУСТАЛЕВ , Т ерри ФОРСАЙТ , А н д р е й ПОВЧУН , А р т е м АРЛАШ ИН ли, до которой 20 миль. В яс­ ную погоду видели бы впереди мыс Крашенинникова и залив Басова, но сегодня пасмурно и впереди туманная дымка. Ветер южный 7 метров в секунду, плюс 5 градусов по Цельсию, волна 3 балла. Тя­ нем косу со скоростью четыре с половиной узла, а через каж­ дые 25 метров за кормой залп пневматических пушек. Ровно в 6 утра на мостике смена вахты, и последние ки ­ лометры профиля будут удер­ живать асолютно прямой курс старпом Владимир Гущин и матрос Анатолий Кононенко, проходящий на «Наливкине» практику курсант МГТУ. В 5 часов 34 минуты инже- нер-электроник Дмитрий Не­ стеренко, несущий вахту по соседству с мостиком в нави­ гационной лаборатории, гово­ рит мне, что осталось семь с половиной километров. Дм и ­ трий буднично пишет заявку на снабжение по итогам рей­ са на будущий сезон: кабеля, разъемы для аппаратуры по приходе в Мурманск. Окон­ чание морских работ - нача­ ло работ бумажных, вернее, электронно-письменных, пото­ му что Дмитрий отправит за ­ явку на центральную усадьбу МАГЭ в Мурманск в электрон­ ном виде. Кстати, он тоже застал старт «Космоса - 904» в апреле 1977 года, но помнит его нечет­ ко: было тогда мальчику всего полгода отроду, и он радовал в колыбели семью механика «Мурманрыбпрома» и медсе­ стры санчасти «Севрыба». Закончив радиотехниче­ ский факультет нашей сред ­ ней мореходки, судовой радист Нестеренко в самом первом рейсе на траулере «Холмогорск» рыбколхоза «Красное знамя» еще застал морзянку! В 2007 году пе ­ решел в МАГЭ, ходил ради- 55 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz