Мурманская миля. 2016, № 3.
НА БОРТУ НИС президент России Владимир Путин счел необходимым офи циально поблагодарить всех иностранных специалистов, принявших участие в геоло горазведке и нефтедобыче в Карском море. Контракты ра зорваны, но простые люди не забыты. Кстати, более других на «На- ливкине» с иностранцами по долгу службы общался Антон Щербаков, представитель МАГЭ по вопросам техники безопас ности, инженер по качеству I ка тегории. Ежедневно на мостике проходили краткие совещания о ходе выполнения работ, и на Антона Владимировича лег груз ответственности за взаимодей ствие с заказчиками. - Вообще-то заказчик на борту по определению на целен на поиск нарушений, - поясняет мне знаток морской «дипломатии», походивший в свое время на научно-ис следовательских судах стар помом, - но вы правы, наши иностранцы отмечают и все сторонний профессионализм, и очень хороший психоло гический климат на «Налив- кине». И впервые мистер Форсайт и мистер Гош ощу тили это еще в конце ав гу ста, когда наш судовой катер переправлял их в открытом море с «Дуная» на «Налив- кин». ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ День 26 сентября 2014 года стал настолько знаменатель ным, что впору описать его по минутам. В 5 часов 15 минут по московскому времени пош ли последние 1 0 километров последнего профиля, выпол няемого по заказу «Кармор- нефтегаза». Работы осталось часа на полтора. На мостике - второй по мощник капитана Андрей Рябчук и матрос-рулевой Александр Лебедев. Идем на Запад в сторону Новой Зем M ik h a il KHRUSTALYOV, T e rry FORSYTE, A n d re y POVCHUN, A rty om ARLASH IN М и х а и л ХРУСТАЛЕВ , Т ерри ФОРСАЙТ , А н д р е й ПОВЧУН , А р т е м АРЛАШ ИН ли, до которой 20 миль. В яс ную погоду видели бы впереди мыс Крашенинникова и залив Басова, но сегодня пасмурно и впереди туманная дымка. Ветер южный 7 метров в секунду, плюс 5 градусов по Цельсию, волна 3 балла. Тя нем косу со скоростью четыре с половиной узла, а через каж дые 25 метров за кормой залп пневматических пушек. Ровно в 6 утра на мостике смена вахты, и последние ки лометры профиля будут удер живать асолютно прямой курс старпом Владимир Гущин и матрос Анатолий Кононенко, проходящий на «Наливкине» практику курсант МГТУ. В 5 часов 34 минуты инже- нер-электроник Дмитрий Не стеренко, несущий вахту по соседству с мостиком в нави гационной лаборатории, гово рит мне, что осталось семь с половиной километров. Дм и трий буднично пишет заявку на снабжение по итогам рей са на будущий сезон: кабеля, разъемы для аппаратуры по приходе в Мурманск. Окон чание морских работ - нача ло работ бумажных, вернее, электронно-письменных, пото му что Дмитрий отправит за явку на центральную усадьбу МАГЭ в Мурманск в электрон ном виде. Кстати, он тоже застал старт «Космоса - 904» в апреле 1977 года, но помнит его нечет ко: было тогда мальчику всего полгода отроду, и он радовал в колыбели семью механика «Мурманрыбпрома» и медсе стры санчасти «Севрыба». Закончив радиотехниче ский факультет нашей сред ней мореходки, судовой радист Нестеренко в самом первом рейсе на траулере «Холмогорск» рыбколхоза «Красное знамя» еще застал морзянку! В 2007 году пе решел в МАГЭ, ходил ради- 55 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz