Мурманская миля. 2016, № 3.
НА БОРТУ НИС корме судна. Опускают ее с перерывами, крепя к ней через промежутки так называемые «птички» - контроллеры глуби ны, позволяющие по принци пу крыла самолета изменять угол атаки во время движе ния в воде, регулируя глуби ну погружения того или иного участка многокилометрового и многотонного кабеля. Весь спуск за кормой пе речисленного оборудования занял более суток. Но упра вились по-крестьянски, как говорится, до дождя. Пото му что налетел шторм - пер вый в этом рейсе, и работы пришлось прервать, так и не начав их. Сильный шторм ис кажает акустические сигналы, и пытаться их улавливать - на прасный труд. Но, черт подери, красив и тревожен шторм в Карском море, когда нос некрупного «Наливкина» разметает в сто роны набегающую волну! ЗАРАБОТАТЬ НА КОРОВУ! В первые дни рейса, когда я начал потихоньку знакомить ся лично с каждым из полусот ни моряков и ученых на борту «Наливкина», произошло не приметное космическое со бытие, подсказавшее мне литературный ход. Интернет в рейсе работал практически бесперебойно, мы были в курсе всех но востей Мурманска, России, мира. И вот в начале августа промелькнула новостишка, что 4 августа над а ква тори ей Карско го моря завершит свое существование старый советский спутник из се рии «Космос», запущенный с космодрома Плесецк еще в апреле 1977 года! Он давно уже летал в нерабочем со стоянии по возрасту, и вот наконец по законам физики снизился до верхних слоев атмосферы, где и благопо лучно сгорел. 37 лет старенький «Кос мос-904» кружил вокруг пла неты и условно вернулся на землю именно над нашими головами в Карском море. Я бросился листать судовую роль и убедился, что не менее половины экипажа в дни, ко г да этот «Космос» стартовал, были уже во вполне созна тельном возрасте и при памя ти. Встреча через 37 лет! Вот бы расспросить товарищей по плаванию, что они делали вес ной 1977 года? Во-первых, картинка долж на получиться и пестрой, и красочной. А во-вторых, по своей журналистской практи ке знаю, что люди любят вспо минать далекую юность, тем более когда подворачивается такой символический повод. И первый, к кому я об ратился с этим, на первый взгляд, несерьезным вопро сом, оказался, разумеется, мой сосед по двухместной каюте Александр Дербин, оператор пневмоисточников, 45 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz