Мурманская миля. 2016, № 3.
НА БОРТУ НИС какие-то технологические про бы, пробы грунта, то на лебед ках, на тросе спускаем ковш либо бросаем геологическую трубку на глубину 5-6 тысяч метров. Поэтому наличие на судне хороших мощных рабо чих лебедок очень важно. Д р у гой момент - все наши работы выполняются либо в дрейфе, либо на очень маленькой ско рости, поэтому судно должно быть хорошо управляемым, слушаться руля, чтобы не про изошло намотки всех заборт ных внешних километровых устройств. За кормой судна бывает 3-4 км сейсмической косы, спускаются гондолы с кабелем на 500-600 метров, которые тянем за собой, когда производим магнитометриче ские измерения. Так вот одна из важных задач этого неболь шого рейса - проверить все оборудование, все лебедки, возможность управляемости судна для решения именно геологичесих и геофизических работ. - А врем ени не малова то для т а к о го внуш и тел ьно го объема работ? - Для того, чтобы все раз валить, что нуждалось в заме не, нам хватило. Все лебедки показали слабость, к сожале нию, и в Финляндии потом нам их заменили на новые. То есть с поставленной задачей мы достойно справились. - Д а , но по чем у вы п ош ли на Канары? Там ж е тепл о , а судно п р ед на значено для работы в се верны х ш и р о т а х ... - На Севере весной трудно найти подходящее место для испытательных работ, нужны большие океанские глубины, 4-5 тысяч метров, свободные ото льда. Мы шли туда, где мож но испытать ходовые качества и технологическое оборудование на больших глубинах океана в открытом пространстве. - Что входило н е п о с р е д с твенно в ваши обя занно с ти ка к начальника отряда? - Организовывать спуск и подъем оборудования, донных сейсмических станций. И вся работа по испытанию палуб ных механизмов на прочность. Мы следили за работой сейс- мокосы, пушек и всего проче го и в случае возникновения неисправностей устраняли их. - Удивительно , что ф ин с ко е п р о и з в о д с т в о , все гда о тл и чающ ееся вы с о ким к а чес твом , не вы держ ало п р о вер ки . - Ну вот, как оказалось, не рассчитали нагрузку, кото рая необходима для геоло ги ческих лебедок. Для этого и требуется грамотное и сво евременное опробование при приемке судна. Начальником опытного рейса тогда был наш сегодняшний генераль ный директор МАГЭ Геннадий Семенович Казанин. Провер ку мы провели доскональную, чтобы судно могло функци онировать бесперебойно и в высоких широтах, и в океане без проблем. После устране ния всех замечаний и замены вышедшей из строя аппарату ры и механизмов «Наливкин» ходил и в Антарктиду, и в кру госветное плавание. Первым рейсом с работами в Антар ктиде руководил тоже Генна дий Семенович. - Вам за п ом н и л с я ка ко й - нибудь особенны й р е й с на нем? - Один из самых запомина ющихся - рейс в Антарктиду. Точно не вспомню, но кажет ся 1989 юбилейный год, объ явленный ЮНЕСКО Годом Антарктиды. В этой части зем ли я оказался впервые, а все новое, как правило, впечатля ет. Природа другая, ощущает ся необычная обстановка. Мы высаживались на острова, на аргентинскую научно-исследо вательскую станцию, бегали за пингвинами. Антарктида - кон тинент, открытый для науки. География исследований «Наливкина» обширна: от са мых северных до самых южных морей, но основная задача судна - исследования нефте газовых месторождений на ар ктическом шельфе. 39 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz