Мурманская миля. 2016, № 3.

НА БОРТУ НИС предъявлялись к контрактным морским работам. Мы прове­ ли переговоры с директором фирмы «Геотим» - очень хоро­ ший специалист, порядочный, открытый человек. В перего­ ворах участвовал и нынеш­ ний руководитель МАГЭ, тогда главный инженер - Геннадий Семенович Казанин. До гово ­ рились, что судно необходимо переоборудовать, оснастить современной западной ап­ паратурой, и тогда оно будет пригодно для работы по за ­ падным стандартам. Переоборудовать «Налив­ кин» в Мурманске не удалось, хотя попытку предпринима­ ли: сделали проект, обсудили, но система уже тогда начала шататься... И мы перегнали судно в Норвегию. Там, на од­ ном из небольших островков располагалась фирма, по со ­ временным меркам - малое предприятие, очень компакт­ ное, но настолько технически оснащенное, что все работы выполнялись сходу. Если у нас стандартный вариант судоре­ монта начинается с проектной документации, которую надо согласовать с портнадзором, что происходит не так быстро. Затем в нее вносится ко рр е к­ тура, опять согласовывает­ ся, и пошло поехало... Время идет - работа стоит. Там же все делалось на ходу. Конструктор показывал, где, что и как будет проведено, и сразу наносил на схему. В кратчайшие сроки, за считанные три-четыре недели судно переоборудовали пол­ ностью. Затем началось его оснащение западной сейсми­ ческой аппаратурой: компрес­ сорами, пневмоисточниками, сейсмокосами. Конечно, у нас имелись и свои приемные устройства, но короткие, без контроля положения сейсмо- косы относительно горизон­ тальной плоскости. В общем, они не отвечали требованиям контрактных работ, поэтому норвежская компания «Гео- тим» вложила деньги, и судно оснастили новейшим запад­ ным оборудованием и полно­ стью подготовили к решению стоявших задач. И «Наливкин» успешно на­ чал выполнять контрактные работы. В Мурманске к тому времени сформировался хо ­ роший коллектив. Молодые специалисты, сейсмики, пора­ ботавшие на российском обо ­ рудовании, стали осваивать новейшее западное оборудо­ вание, а это немного другая специфика. Если до этого мы как знали, так и работали, то на переоборудованном суд­ не присутствовали западные супервайзеры, наблюдавшие за соблюдением технологии работ и жестких к ним требо­ ваний. Надо было перестра­ ивать систему. Нынешний руководитель МАГЭ Геннадий Семенович Казанин приложил много сил и умения для реше­ ния всех этих задач. Как спе- циалисту-электронщику ему это оборудование было близ­ ко и понятно. И судно на контрактных ра­ ботах зарекомендовало себя с хорошей стороны, фирма «Геотим» осталась доволь­ на. Надо сказать, что техни­ ческое переоснащение судна производилось довольно ча­ сто, каждый год или через год шло обновление, появлялась новая аппаратура, уже не российская, а западная. По­ этому материалы, полученные «Наливкиным», всегда отли­ чались высоким качеством. И мы до сих пор используем их для обоснования внешней границы континентального шельфа Российской Федера ­ ции в Северном Ледовитом океане. Точно не скажу, но ду­ маю, что не одну сотню тысяч км сейсмических исследова­ ний выполнил «Наливкин» в Баренцевом, Карском, Печор­ ском морях, море Лаптевых и Восточно-Сибирском море. Судно окупило себя, навер­ ное, десятки раз. Хороший пароход, отвечающий основ­ ным требованиям, предъявля­ емым и сегодня. 35 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz