Мурманская миля. 2016, № 3.
НА БОРТУ НИС предъявлялись к контрактным морским работам. Мы прове ли переговоры с директором фирмы «Геотим» - очень хоро ший специалист, порядочный, открытый человек. В перего ворах участвовал и нынеш ний руководитель МАГЭ, тогда главный инженер - Геннадий Семенович Казанин. До гово рились, что судно необходимо переоборудовать, оснастить современной западной ап паратурой, и тогда оно будет пригодно для работы по за падным стандартам. Переоборудовать «Налив кин» в Мурманске не удалось, хотя попытку предпринима ли: сделали проект, обсудили, но система уже тогда начала шататься... И мы перегнали судно в Норвегию. Там, на од ном из небольших островков располагалась фирма, по со временным меркам - малое предприятие, очень компакт ное, но настолько технически оснащенное, что все работы выполнялись сходу. Если у нас стандартный вариант судоре монта начинается с проектной документации, которую надо согласовать с портнадзором, что происходит не так быстро. Затем в нее вносится ко рр е к тура, опять согласовывает ся, и пошло поехало... Время идет - работа стоит. Там же все делалось на ходу. Конструктор показывал, где, что и как будет проведено, и сразу наносил на схему. В кратчайшие сроки, за считанные три-четыре недели судно переоборудовали пол ностью. Затем началось его оснащение западной сейсми ческой аппаратурой: компрес сорами, пневмоисточниками, сейсмокосами. Конечно, у нас имелись и свои приемные устройства, но короткие, без контроля положения сейсмо- косы относительно горизон тальной плоскости. В общем, они не отвечали требованиям контрактных работ, поэтому норвежская компания «Гео- тим» вложила деньги, и судно оснастили новейшим запад ным оборудованием и полно стью подготовили к решению стоявших задач. И «Наливкин» успешно на чал выполнять контрактные работы. В Мурманске к тому времени сформировался хо роший коллектив. Молодые специалисты, сейсмики, пора ботавшие на российском обо рудовании, стали осваивать новейшее западное оборудо вание, а это немного другая специфика. Если до этого мы как знали, так и работали, то на переоборудованном суд не присутствовали западные супервайзеры, наблюдавшие за соблюдением технологии работ и жестких к ним требо ваний. Надо было перестра ивать систему. Нынешний руководитель МАГЭ Геннадий Семенович Казанин приложил много сил и умения для реше ния всех этих задач. Как спе- циалисту-электронщику ему это оборудование было близ ко и понятно. И судно на контрактных ра ботах зарекомендовало себя с хорошей стороны, фирма «Геотим» осталась доволь на. Надо сказать, что техни ческое переоснащение судна производилось довольно ча сто, каждый год или через год шло обновление, появлялась новая аппаратура, уже не российская, а западная. По этому материалы, полученные «Наливкиным», всегда отли чались высоким качеством. И мы до сих пор используем их для обоснования внешней границы континентального шельфа Российской Федера ции в Северном Ледовитом океане. Точно не скажу, но ду маю, что не одну сотню тысяч км сейсмических исследова ний выполнил «Наливкин» в Баренцевом, Карском, Печор ском морях, море Лаптевых и Восточно-Сибирском море. Судно окупило себя, навер ное, десятки раз. Хороший пароход, отвечающий основ ным требованиям, предъявля емым и сегодня. 35 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz