Мурманская миля. 2016, № 3.

НА БОРТУ НИС ВИКТОР ПОСЕЛОВ СПАСИБО, «ГЕОТИМ»! Беседовала Светлана КОВАЛЕВСКАЯ Фото Павла ВИШНЕВСКОГО и из личного архива В. А. ПОСЕЛОВА Как проходило научное переоборудование первого оригинального, современного сейсмического судна, «Мурманской миле» рассказал заместитель директора по геофизике ФГУП «ВНИИОкеангеология», доктор геолого-минералогических наук Виктор Антонович Поселов. - До 1991 года существо­ вало крупнейшее в России объединение - «Севморгео- логия», насчитывавшее около трех с половиной тысяч со ­ трудников, - вспоминает Вик­ тор Антонович, тогда главный инженер «Севморгеологии». - В состав объединения вхо­ дило пять экспедиций: Кам­ чатские, Дальневосточные, Норильские, Полярные и Ар­ ктические. Событием для нас стало, когда в МАГЭ, в 1985 году было получено первое оригинальное, современное сейсмическое судно «Геолог Дмитрий Наливкин». Постро­ енное в Финляндии, какое-то время оно оставалось един­ ственным из сейсмических судов, которое отвечало всем существовавшим на тот мо­ мент требованиям. Поэтому неудивительно, что оно заин ­ тересовало норвежскую фир­ му «Геотим», пригласившую нашу Мурманскую экспедицию МАГЭ поучаствовать в работах на шельфе Норвежского и Се­ верного морей по заказу за ­ падных нефтяных компаний. К началу 90-х годов геоло­ горазведочные работы в Рос­ сии начали сворачиваться, финансирование сократилось, поэтому предложение норвеж­ цев оказалось весьма кстати. Правда, наши технологии и сейсмическое оборудование на тот момент не совсем от­ вечали требованиям, которые RV Geolog Dm itriy Nalivkin boa rd . O c to b e r 2014 . Борт НИС «Геолог Д м и тр и й Наливкин». Октябрь, 2 01 4 г. 33 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz