Мурманская миля. 2016, № 3.
НА БОРТУ НИС ВИКТОР ПОСЕЛОВ СПАСИБО, «ГЕОТИМ»! Беседовала Светлана КОВАЛЕВСКАЯ Фото Павла ВИШНЕВСКОГО и из личного архива В. А. ПОСЕЛОВА Как проходило научное переоборудование первого оригинального, современного сейсмического судна, «Мурманской миле» рассказал заместитель директора по геофизике ФГУП «ВНИИОкеангеология», доктор геолого-минералогических наук Виктор Антонович Поселов. - До 1991 года существо вало крупнейшее в России объединение - «Севморгео- логия», насчитывавшее около трех с половиной тысяч со трудников, - вспоминает Вик тор Антонович, тогда главный инженер «Севморгеологии». - В состав объединения вхо дило пять экспедиций: Кам чатские, Дальневосточные, Норильские, Полярные и Ар ктические. Событием для нас стало, когда в МАГЭ, в 1985 году было получено первое оригинальное, современное сейсмическое судно «Геолог Дмитрий Наливкин». Постро енное в Финляндии, какое-то время оно оставалось един ственным из сейсмических судов, которое отвечало всем существовавшим на тот мо мент требованиям. Поэтому неудивительно, что оно заин тересовало норвежскую фир му «Геотим», пригласившую нашу Мурманскую экспедицию МАГЭ поучаствовать в работах на шельфе Норвежского и Се верного морей по заказу за падных нефтяных компаний. К началу 90-х годов геоло горазведочные работы в Рос сии начали сворачиваться, финансирование сократилось, поэтому предложение норвеж цев оказалось весьма кстати. Правда, наши технологии и сейсмическое оборудование на тот момент не совсем от вечали требованиям, которые RV Geolog Dm itriy Nalivkin boa rd . O c to b e r 2014 . Борт НИС «Геолог Д м и тр и й Наливкин». Октябрь, 2 01 4 г. 33 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz