Мурманская миля. 2018, № 2.

КОМПЕТЕНТНО Особенно приятно, что в Мурманске мне посчастливи­ лось снова вернулся к заня­ тиям любимым видом спорта. Играю в хоккей с мячом на первенстве города за одну из ветеранских команд, явля­ юсь также заместителем гла­ вы попечительского совета ХК «Мурман». Стараюсь при­ ложить максимум усилий, для возрождения былой популяр­ ности русского хоккея в Мур­ манской области. - Во многих российских портах вопросы соблюдения природоохранного законо­ дательства стоят на первом плане. Как у вас обстоят дела? Продолжит ли ММТП реализацию своей эколо ги ­ ческой программы? - Мы никогда не отрицали наличие этой проблемы. Но для Мурманска она имеет, ско­ рее, исторический характер. За 100 лет с момента построй­ ки порта именно город вырос вокруг портовой промышлен­ ной площадки и железнодо­ рожной станции. Поэтому с определенным влиянием тех­ нологических процессов нако­ пления и обработки различных видов грузов на городскую ин­ фраструктуру Мурманск стал­ кивался всегда. ПАО «ММТП» полностью осознает свою ответствен­ ность за сохранение благо­ приятной окружающей среды и поддержание комфортных условий проживания граждан. И на протяжении последних лет мы последовательно реа­ лизуем масштабную экологи­ ческую программу. В 2015 году затраты акци­ онерного общества на при­ родоохранные мероприятия составили 193,2 млн рублей, что в 2 раза больше, чем го­ дом ранее. Летом прошлого года на производственной площад­ ке грузового района №2 ПАО «ММТП» была введена в экс­ плуатацию система орошения из 4-х стационарных устано­ вок WLP 800 итальянского производства, предназначен­ ных для подавления уголь­ ной пыли. После реализации этого проекта превышение предельно допустимых кон­ центраций взвешенных ве­ ществ в воздухе припортовых районов Мурманска больше не фиксировалось ни кон­ трольными органами, ни не­ зависимыми экспертами. Но мы на этом не останови­ лись. Для безопасной работы в условиях низких температур у фирмы-производителя был дополнительно приобретен так называемый «зимний па­ кет». Теперь систему пылепо- давления можно использовать в двух режимах «Снег» и «Ту­ манная завеса». Система обеспечива­ ет уменьшение пыления при перегрузке и хранении нава­ лочных грузов на территории порта в период отрицательных температур за счет профи­ лактического покрытия слоем снега штабелей пылящих гру­ зов и технологических площа­ док. Уровень финансирования природоохранных мероприя­ тий сохранится и в 2016 году. Мы обязательно запустим в работу новые очистные со­ оружения ливневых стоков на грузовом районе №2, продол­ жим закупать технику и обо­ рудование для эффективного пылеподавления, будем со­ вершенствовать технологию работ. Однако на чистоту атмос­ ферного воздуха в городской черте Мурманска влияние оказывает не только перевал­ ка грузов, но и работа других предприятий. Думаю, что к ре­ шению экологических проблем нужно подходить комплексно, вовлекать в проведение ме­ роприятий, направленных на улучшение экологии все пред­ приятия города и региона. ПО ВОПРОСУ ЭКОЛОГИИ В ТОРГОВОМ ПОРТУ Депутат Мурманской областной Думы пятого созыва, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Наталья Лещинская коснулась темы, которая волнует многих мурманчан. Борьба с угольной пылью в городе идет не первый год. - 2,5 года назад комитет по экологии провел выездное заседание в торговом порту по теме черного налета, было непросто выстроить диалог с предприятием, но сегодня торговый порт является примером ответственного бизнеса в вопросах экологии, они проводят широкомасштабные и материально затратные мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды и есть планы по сведению этого влияния до минимума, - подчеркнула председатель. 39 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz