Мурманская миля. 2018, № 2.

обрел новые навыки. Видимо это и оценили руководители еще одного угольного гиган­ та - компании СУЭК. В 2007 г. они пригласили меня тру­ диться над созданием нового порта, Ванинского балкерного терминала, но уже на Дальнем Востоке (порт Ванино). Начав активную стадию про­ екта в 2007 году, уже в ноябре 2008 года мы отгрузили первое судно, далее, за короткое вре­ мя вышли на проектную мощ­ ность. Как в Усть-Луге, так и в Ванино мне посчастливилось присутствовать на знаковых для любого порта событиях: при выгрузке первого вагона, швар­ товке первого судна, погрузке первой тонны груза в трюм. Это дорогого стоит! Приятно осоз­ навать свою причастность к созданию новых перегрузочных комплексов в России, грузоо­ борот которых сейчас превы­ шает 20 миллионов тонн. В следующем инвестицион­ ном проекте СУЭК я участво­ вал также на Дальнем Востоке, в порту Восточный, где за год мы провели модерниза­ цию действующего терминала «Малый Порт», позволившую увеличить его производитель­ ность с 800 тысяч тонн до 2,5 миллиона тонн в год. Чуть позже акционеры приняли решение о приоб­ ретении еще одного траспор- тно-логистического актива - Мурманского морского тор­ гового порта. Руководство СУЭК предложило возглавить это предприятие мне. Так я оказался в Мурманске, горо- де-герое, Заполярной столи­ це, в порту, который по праву называют «Воротами в Аркти­ ку». - Какими были ваши пер ­ вые впечатления от М ур­ манска? Каких успехов удалось добиться за послед ­ ние годы? - С первых дней работы в Мурманске меня приятно удивила теплая человеческая атмосфера, замечательная природа, уют и очарование са­ мого большого города за По­ лярным кругом. Но времени на романтику было не много. Стояли задачи по увеличению грузооборота, повышению операционной эффективно­ сти, сокращению издержек. За три с половиной года многое удалось сделать. Мы достойно подошли к наше­ му 100-летнему юбилею пор­ та: провели реконструкцию части складских площадей и железнодорожных путей, мо­ дернизировали технологи­ ческий процесс, обновили и внедрили современное техно­ логическое оборудование. Все это позволило обновить це­ лую серию производственных рекордов порта. В 2013 году, например, мы смогли перева­ лить более 17 миллионов тонн грузов, что является абсолют­ ным рекордом за всю историю порта. В тесной координации с грузоотправителями, клиен­ тами и железнодорожниками мы достигли уровня выгрузки - 600 вагонов в сутки. А ведь изначально предполагалось, что Мурманский транспортный узел не способен пропускать более 500 вагонов в сутки. Особый предмет нашей гордости - погрузка само­ го большого судна в истории предприятия. 27 августа 2013 года в Мурманском морском торговом порту было загруже­ но углем девятитрюмное суд­ но «Golden Beijing» дедвейтом 175,8 тысяи тонн. Этот огром­ ный сухогруз длиной 297,26 м и шириной 45 м - самое большое по размерам суд­ но, когда-либо грузившееся у причалов порта. Оно приняло на борт 153,14 тысячи тонн угля - так много навалочного груза на одно судно не грузи­ ли еще ни в одном порту Се­ веро-запада России. - Мурманский морской торговый порт первым из крупных предприятий М ур­ манской области в 2015 году отметил вековой ю би ­ лей. Как по вашему мнению это событие отразилось на имидже ПАО «ММТП» и на ре ­ зультатах деятельности? - Юбилейные торжества, их организация и подготовка потребовали очень серьез­ ных усилий, энтузиазма и мо­ билизации всего коллектива. Всем хочется сказать боль­ шое спасибо: и ветеранам порта, и молодежному сове- 37 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz